Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

КАД скорее жив, чем мертв - ЭиВ N 37 (424)
ТРАНСПОРТ
КАД скорее жив, чем мертв
No. 37 (424) 23.09.2002
Андрей Лазарев
На участках кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга - оживление: вновь появились техника и персонал. Не исключено, что скоро строительные работы возобновятся, ведь ожидается подписание договора о выделении КАД 135 млн евро



Руководитель госслужбы дорожного хозяйства России (Росавтодор) Игорь Слюняев пояснил, что речь идет о контракте с ЕБРР под правительственные гарантии общей суммой 255 млн евро. В августе 2002 года совет директоров ЕБРР одобрил сделку о выделении России кредита на строительство дорог. Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, из этих средств 135 млн евро предполагается направить на финансирование восточного полукольца КАД Петербурга, а остальное - на строительство федеральной трассы Чита-Хабаровск.

Напомним, что строители КАД в 2001 году выполнили работы более чем на 5 млрд руб., превысив годовой лимит финансирования на 1,84 млрд руб. Поэтому в декабре 2001 года было решено выделить дополнительно почти 2 млрд руб.

В октябре 2001 года было открыто рабочее движение по первому участку КАД от Приморского до Выборгского шоссе длиной 19,3 км. Считается, что для завершения в 2005 году строительства первой очереди восточного полукольца КАД транши финансирования должны составить в 2002 году 6,1 млрд, в 2003-м - 7,7 млрд, в 2004-м - 8,5 млрд и в 2005-м - 10,2 млрд руб.

Общая стоимость строительства восточного полукольца КАД сейчас оценивается в 45,08 млрд руб., хотя не исключено, что потом она окажется намного выше.

Намечено наконец выделить средства и для достройки комплекса защитных сооружений в Финском заливе, которые в перспективе послужат `телом` для западного полукольца КАД. Однако прежде определят нового генподрядчика строительства дамбы. Это произойдет, как обещают, в ноябре 2002 года.

По оценке Северо-Западной дирекции ФГУП `Гипрогор`, курирующей строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, сейчас комплекс построен лишь наполовину. В 2002 году на строительство дамбы из федерального бюджета было направлено 180 млн руб. Чтобы достроить дамбу, надо еще не менее $400 млн.

Кредит $215 млн готов предоставить опять-таки ЕБРР, но при условии что в России изыщут средства на финансирование работ примерно в равной доле.

Специалисты `Гипрогора` уверены, что если до проведения тендера на строительство дамбы из федерального бюджета будет выделено дополнительное финансирование, то временно исполнять обязанности генподрядчика смогла бы одна из субподрядных организаций.

Тем не менее, по данным руководства ФГУП `Ленгидроэнергоспецстрой`, полномочия генподрядчика строительства дамбы с компании `ЛенГЭСС` пока не сняты, а тендер по определению нового генподрядчика реально провести только в начале следующего года. Было бы желание - дамбу можно было бы строить...

Однако госзаказчик рассматривает ситуацию иначе. Государство не хочет рисковать и выжидает. В результате работы на дамбе были практически прекращены.

Напомним, что Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 10 сентября в отношении ФГУП `ЛенГЭСС` ввел процедуру наблюдения сроком на три месяца. Первым иск к `ЛенГЭСС` в марте 2002 года подало ФГУП `Управление специального строительства по территории N 3` (`Спецстрой`), не видя иного способа взыскать с должника 2,5 млн руб.

Позже подали иски фирмы `Кран-Сервис` (долг `ЛенГЭСС` - 14 млн руб.), ООО `Юреко` (долг - 11 млн руб.), ГУП `ОССТ` (2,8 млн руб.), финская компания `Хонкавааран` (18 млн руб.). Эти иски посыпались, как из рога изобилия, несмотря на то что `ЛенГЭСС` стал погашать часть своей задолженности, выплатив компаниям `Стройбизнес` 1,2 млн руб. и МКД - 200 тыс. руб.

`ЛенГЭСС`, между прочим, задолжал не только субподрядчикам, но и казне: в бюджеты различных уровней по состоянию на начало августа не было переведено 45 млн руб.

Ситуацию усугубило то, что по итогам проверки `ЛенГЭСС` Контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ в июле 2002 года Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Петербурга и Ленинградской области возбудило уголовное дело.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru