На участках кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга - оживление: вновь появились техника и персонал. Не исключено, что скоро строительные работы возобновятся, ведь ожидается подписание договора о выделении КАД 135 млн евро
Руководитель госслужбы дорожного хозяйства России (Росавтодор) Игорь Слюняев пояснил, что речь идет о контракте с ЕБРР под правительственные гарантии общей суммой 255 млн евро. В августе 2002 года совет директоров ЕБРР одобрил сделку о выделении России кредита на строительство дорог. Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, из этих средств 135 млн евро предполагается направить на финансирование восточного полукольца КАД Петербурга, а остальное - на строительство федеральной трассы Чита-Хабаровск.
Напомним, что строители КАД в 2001 году выполнили работы более чем на 5 млрд руб., превысив годовой лимит финансирования на 1,84 млрд руб. Поэтому в декабре 2001 года было решено выделить дополнительно почти 2 млрд руб.
В октябре 2001 года было открыто рабочее движение по первому участку КАД от Приморского до Выборгского шоссе длиной 19,3 км. Считается, что для завершения в 2005 году строительства первой очереди восточного полукольца КАД транши финансирования должны составить в 2002 году 6,1 млрд, в 2003-м - 7,7 млрд, в 2004-м - 8,5 млрд и в 2005-м - 10,2 млрд руб.
Общая стоимость строительства восточного полукольца КАД сейчас оценивается в 45,08 млрд руб., хотя не исключено, что потом она окажется намного выше.
Намечено наконец выделить средства и для достройки комплекса защитных сооружений в Финском заливе, которые в перспективе послужат `телом` для западного полукольца КАД. Однако прежде определят нового генподрядчика строительства дамбы. Это произойдет, как обещают, в ноябре 2002 года.
По оценке Северо-Западной дирекции ФГУП `Гипрогор`, курирующей строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, сейчас комплекс построен лишь наполовину. В 2002 году на строительство дамбы из федерального бюджета было направлено 180 млн руб. Чтобы достроить дамбу, надо еще не менее $400 млн.
Кредит $215 млн готов предоставить опять-таки ЕБРР, но при условии что в России изыщут средства на финансирование работ примерно в равной доле.
Специалисты `Гипрогора` уверены, что если до проведения тендера на строительство дамбы из федерального бюджета будет выделено дополнительное финансирование, то временно исполнять обязанности генподрядчика смогла бы одна из субподрядных организаций.
Тем не менее, по данным руководства ФГУП `Ленгидроэнергоспецстрой`, полномочия генподрядчика строительства дамбы с компании `ЛенГЭСС` пока не сняты, а тендер по определению нового генподрядчика реально провести только в начале следующего года. Было бы желание - дамбу можно было бы строить...
Однако госзаказчик рассматривает ситуацию иначе. Государство не хочет рисковать и выжидает. В результате работы на дамбе были практически прекращены.
Напомним, что Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 10 сентября в отношении ФГУП `ЛенГЭСС` ввел процедуру наблюдения сроком на три месяца. Первым иск к `ЛенГЭСС` в марте 2002 года подало ФГУП `Управление специального строительства по территории N 3` (`Спецстрой`), не видя иного способа взыскать с должника 2,5 млн руб.
Позже подали иски фирмы `Кран-Сервис` (долг `ЛенГЭСС` - 14 млн руб.), ООО `Юреко` (долг - 11 млн руб.), ГУП `ОССТ` (2,8 млн руб.), финская компания `Хонкавааран` (18 млн руб.). Эти иски посыпались, как из рога изобилия, несмотря на то что `ЛенГЭСС` стал погашать часть своей задолженности, выплатив компаниям `Стройбизнес` 1,2 млн руб. и МКД - 200 тыс. руб.
`ЛенГЭСС`, между прочим, задолжал не только субподрядчикам, но и казне: в бюджеты различных уровней по состоянию на начало августа не было переведено 45 млн руб.
Ситуацию усугубило то, что по итогам проверки `ЛенГЭСС` Контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ в июле 2002 года Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Петербурга и Ленинградской области возбудило уголовное дело.
|