Недавно в Петербурге завершился ежегодный слет национальных директоров программы `Туризм и путешествия`, представлявших 11 стран
Обширная программа - детище компании American Express, которой руководит Корнелия Хиггинсон, и организации `Глобальные инициативы`, возглавляемой Нэнси Ниидхам. Впервые дискуссия о дальнейшей судьбе проекта и присоединении к нему заинтересованных государств прошла в России, причем именно у нас, в северной столице.
Основы `Туризма и путешествий` на протяжении 10 лет преподаются по всему миру в виде двухгодичного курса для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. Молодежь узнает о важнейших структурных элементах туристической индустрии, о работе в этой перспективной и набирающей размах международной сфере, о трудоустройстве и возможностях успешной карьеры. Слушатели получают богатую практику в крупнейших авиакомпаниях, звездочных гостиницах и специализированных офисах. Такие занятия встретили одобрение Всемирного совета туризма и путешествий (ВСТП). В России, помимо American Express их финансируют фонды `Евразия` и `Ориент привиледж кард` (сеть индийских ресторанов в Москве и Петербурге - `Тандор`, `Чопстик` и `Пальмс`).
В настоящее время программа, которую называют также Глобальным партнерством, объединяет свыше 90 тысяч школьников из России, Великобритании, США, Канады, Мексики, Бразилии, Ирландии, Венгрии, Ямайки, Гонконга и Южно-Африканской Республики.
Принципиальные теоретические установки снабжены гибкой методикой и внедряются в каждой стране с учетом ее национальных особенностей. Примерно полторы тысячи ребят знакомятся с курсом в России - 1200 на берегах Невы и более 200 в Москве. В Петербурге программа реализуется под патронатом Рейчел Шэклтон, имеющей собственную тренинго-консалтинговую компанию `Концепт`.
Как полагают знатоки предмета, цели двухгодичного курса достаточно просты и прозрачны. Молодые `студьозусы` должны понять ключевые факторы, влияющие на мировой туризм, постичь хитрости различных туристических и околотуристических профессий, опробовать на практике приобретенные знания и навыки, став квалифицированными пропагандистами и работниками туристической отрасли.
Усилия American Express не остались незамеченными. Их поддерживают официальные российские структуры - Государственный комитет по физической культуре и туризму, а также комитеты по внешним связям, по туризму и развитию курортов администрации Петербурга.
|