Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Российская торговля раскидывает сети - ЭиВ N 35 (422)
ТОРГОВЫЙ МИР
Российская торговля раскидывает сети
No. 35 (422) 09.09.2002
В конце августа Международный центр делового сотрудничества принимал участников однодневной региональной конференции `Торговля в России. Санкт-Петербург`, проходившей при генспонсорстве компании `Филип Моррис`



Открыла конференцию руководитель департамента Государственной торговой инспекции и внутренней торговли Галина Фонарева. Она отметила существенный товарооборота в российской торговле за первое полугодие 2002 года - 8%.

Между тем наметилось небольшое снижение объема потребления более дорогих (по сравнению с продуктами питания) непродовольственных товаров. Г-жа Фонарева считает, что это временное явление - благосостояние населения все же растет.

Если говорить о Северо-Западе, то здесь отмечен самый высокий по стране (если исключить Москву) рост товарооборота - в среднем 11,5%. Причем впереди - Петербург (14,4%), а в хвосте за последнее время оказалась Калининградская область (9,9%).



Торговля устремилась в сети



Отечественная торговля неуклонно идет по прозападному пути интеграции, то есть формирует крупные торговые сети (ТС). Помимо обеих столиц торговля активно концентрируется в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде.

Впрочем, в ближайшем будущем подобная судьба ждет все российские мегаполисы. За сравнительно небольшой срок рост сетевого бизнеса составил целых 38%. Но скорее наши торговые сети пока можно назвать лишь средними: ведь их общий годовой объем товарооборота не превышает $50-100 млн.

Г-жа Фонарева прогнозирует дальнейший резкий рост сетевых структур. Пока их доля в общем товарообороте составляет 10%, но лет через пять эта доля в крупных городах вырастет вдвое, а в российской глубинке и вовсе достигнет 50%. ТС - это, прежде всего, значительное сокращение затрат на закупку товара.

В наиболее развитых универсальных сетях цены вполне сопоставимы с ценами открытых рынков. Это в первую очередь относится к петербургским сетям - `Копейке` и `Пятерочке`. Последняя продолжает

агрессивную маркетинговую политику и в Москве.

Но в то же время зампред КЭППТ Петербурга Арсений Фомин говорит о заключении со столичным департаментом потребительского рынка договора о взаимопомощи в `сетевом` вопросе. Таким образом, Петербург тоже не мешает интенсивно развиваться у себя московским сетям `Дикси` и `Перекресток`. На попадание в петербургский торговый `невод`, возможно, претендует и немецкий `Рамстор`. Кстати, за `Рамстором` и Metro стоят уже более серьезный западный капитал и самые прогрессивные технологии.

Г-н Фомин считает приход иностранных сетей в Петербург нормальным процессом, который только улучшит качество торговли. Должны уйти с рынка маленькие нерентабельные магазины: их число пока достигает в городе 30%!



`Патэрсон` не застрял

на `Перекрестке`



Хорошим примером гибкой ценовой сетевой политики может служить российская сеть супермаркетов `Патэрсон`, правда, имеющая ирландские корни. Совсем недавно в Москве новичок стартовал как конкурент очень сильного `Перекрестка`, имевшего к тому времени полтора десятка торговых точек, и не `сломался`. Конечно, `Патэрсон`, имеющий богатый западный опыт, быстро сориентировался на свой сегмент покупателя.

Но успех зависит не только от этого. Директор петербургской сети магазинов `Патэрсон` Георгий Кукшин говорит еще и о минимальных наценках на самые продаваемые товары (весь ассортимент - 25 тыс. наименований), мерах по повышению лояльности к брэнду (дегустации, дисконтные карты), программе бонусного поощрения (скидка до 10% в зависимости от суммы покупки).

Можно отметить продуманную региональную политику сети. К примеру, для Петербурга скорректированы цены и так называемая ассортиментная матрица. В городе, где супермаркетов мало, также больше внимания уделяется владельцам личного автотранспорта, тогда как в Москве покупки в основном делаются по месту жительства или работы. Поэтому парковка на полсотни машин для нашего города - необходимый минимум. Размеры же здания варьируются в зависимости от величины товарооборота на единицу площади (минимум - 2,5 тыс. кв. м).

Срок окупаемости строительства супермаркета - около 4 месяцев. Поэтому `Патэрсон` буквально в течение полугода открыл уже второй магазин на Сенной площади. При нем будет учебный центр, так как в Петербурге наблюдается дефицит опытного сетевого персонала. В дальнейшем, расширяя сеть, компания собирается строить объекты заново и заканчивать долгострой.





Другие материалы рубрики
ТОРГОВЫЙ МИР
25.06.07Перемены в рознице
25.06.07Рокфор, бордо и другие французы
Французский маркетинг в Петербурге активизировали
25.06.07Петербургский ритейл пошел в регионы
25.06.07Рынок делает потребитель
Структура и перспектива рынка зависят от дохода и территориальной принадлежности потребителя
25.06.07`Пятерочка` и `Перекресток`: первый год вместе
15.01.07Расцвет эпохи потребления,или Зачем петербуржцам столько гипермаркетов?
12.06.06Совет потребителю
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru