Вот уже шестой год в Петербурге мирно сосуществуют две крупнейшие на Северо-Западе международные строительные выставки: весной - `Интерстройэкспо`, осенью - BATIMAT. Они не конкуренты, это просто разные выставки, в равной степени пользующиеся поддержкой Госстроя России, администрации Петербурга, правительства Ленобласти и петербургских СМИ
Многие помнят петербургский дебют BATIMAT осенью 1997-го. Приобщение к представительному выставочному шоу тогда для отечественных компаний стало признаком состоятельности, хотя соревноваться с зарубежными поставщиками было непросто. Начиная с послекризисного года отечественная стройиндустрия уверенно продолжает двигаться вперед.
Импортозамещение - не просто слово, ласкающее слух, но вполне реальный процесс. Всего пять лет назад в Петербурге не было ни одного предприятия по производству стеклопакетов, сегодня их больше десяти. Только за последние три года вместо двух предприятий - производителей теплоизоляционных материалов образованы и успешно работают восемь производств. Практически с нуля основано производство сухих смесей.
По оптимистичным прогнозам маркетологов строительного рынка, к 2005 году до 90% стройматериалов будет приходиться на долю отечественных, причем это произойдет в основном за счет предприятий, образованных в 1990-е годы, оснащенных современным оборудованием и пока еще не полностью использующих в настоящее время свои производственные мощности.
Именно такие компании, ориентированные на будущее, составляют на сегодня основной список участников петербургской BATIMAT. Концепция проведения выставки, по определению организаторов, заключается в том, что она привлекает, прежде всего, серьезных участников строительной отрасли, компании, которых интересуют заключение долгосрочных договоров, прочные деловые связи, длительная работа на рынке.
Большинство участников и посетителей BATIMAT отмечают, что эта выставка носит более деловой характер, и для них основной довод в пользу участия в выставке - установление новых рабочих контактов (88,5% участников прошлогодней выставки).
Мотивация участия в выставке различна. Это, прежде всего, сильные игроки строительного рынка, для которых ежегодное появление на выставке означает необходимое поддержание имиджа. Это те, кому импонируют деловой, не ярмарочный стиль BATIMAT и отсутствие случайных посетителей. Это также компании-инноваторы, которые могут предложить к началу строительного сезона очередную разработку и готовы продемонстрировать полученные результаты.
Важным преимуществом в организации является то, что компания ITE - владелец лицензии на проведение выставки BATIMAT - организует строительные выставки в течение года в столице и ряде городов России. Таким образом, у одного организатора есть возможность охватить многие регионы и тем самым привлечь региональных экспонентов, которым есть что представить. Удельное количество зарубежных стендистов по-прежнему высоко: в 2001 году из 400 участников было представлено 120 компаний из 24 стран.
Специалистам BATIMAT интересна, прежде всего, благодаря своей насыщенной деловой программе, которая включает тематические семинары, конкурсы, а также работу демонстрационной площадки.
Так, в 2000 году в рамках выставки наряду с многочисленными мероприятиями состоялись два конкурса. Один из них, организованный при участии Комитета по энергетике администрации Петербурга и Института теплоэнергетики, выявил лучшие отечественные проекты систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Второй был посвящен передовым технологиям ограждающих конструкций, применяемых при строительстве домов в регионе.
В 2001 году в ходе работы BATIMAT впервые в Петербурге состоялась международная конференция Intelbuild&Intelcity (`От интеллектуального здания к интеллектуальному городу`), в работе которой приняли участие специалисты из проектных, строительных инжиниринговых компаний, поставщики оборудования, застройщики из России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
|