Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Сухогруз затонул - ЭиВ N 34 (421)
ТРАНСПОРТ
Сухогруз затонул
No. 34 (421) 02.09.2002
Борис УШАКОВ
А вместе с ним легли на дно прибыли многих судоходных компаний
Шестнадцатого августа около четырех часов утра во время движения судов вниз по Неве в опору разводного пролета Литейного моста врезался сухогруз из Нижнего Новгорода `Каунас` водоизмещением 2250 тонн. В 6 часов 11 минут судно затонуло, перегородив судоходный фарватер



Движение для судов типа `река-море` не открывали несколько дней, пока водолазы не отрезали рубку `Каунаса`. Однако пила пошла неровно, и на сухогрузе осталось много выступающих частей. Поэтому не сразу удалось обеспечить на фарватере глубину хотя бы в 4 метра. Заметим, что при полной осадке для судов смешанного плавания нужны глубины побольше. Поэтому даже когда судоходное движение открыли, под Литейным мостом смогли пройти далеко не все суда, хотя губернатор Петербурга В. Яковлев распорядился удлинить первую после восстановления судоходства разводку мостов на 20 минут.

Итак, системе перевозок по внутренним водным путям России был нанесен ощутимый ущерб. Ведь через невские мосты проложен самый оживленный маршрут из Балтики к системе рек и каналов Волго-Балта, в центр России и к южным морям. Неудивительно, что за последующие дни в пробке застряло свыше ста судов, а остальные были вынуждены отправиться кружным путем по Беломорско-Балтийской системе, что увеличило расходы судовладельцев и сорвало сроки выполнения контрактов на грузоперевозки.

По счастью, разводная часть Литейного моста не пострадала. Не произошло и существенного разлива нефтепродуктов, хотя на борту `Каунаса` кроме 2 тыс. тонн метала находилось 35 тонн топлива. В противном случае ущерб был бы еще выше.

Что же стало причиной аварии? По предварительным данным, столкновение произошло из-за отказа рулевой машины, которую заклинило за 200 метров до моста. Пока переходили на ручное управление, и произошло ЧП...

Заметим, что судно соответствовало всем требованиям речного и морского регистров по безопасности мореплавания. И все же, по-видимому, сказался солидный возраст `Каунаса`. Его авария заставляет задуматься: а не повторится ли что-то подобное завтра? Российский речной флот катастрофически постарел за последние годы. Часть судов, еще пригодных для внутренних рейсов, уже не соответствует международным конвенциям по безопасности мореплавания. И такой флот курсирует по интенсивным судоходным маршрутам...

За границей после подобной аварии морская общественность потребовала бы ужесточить стандарты безопасности плавания по внутренним водным системам страны. С ней были бы солидарны и муниципальные власти: ведь мегаполис, части которого связывают между собой разводные мосты, обязан позаботиться о своей безопасности.

Однако в России, по-видимому, рассуждают иначе. У нас государство выделяет целевые средства на укрепление безопасности мореплавания неохотно. Как правило, под давлением международной общественности. Однако в данном случае это не произойдет: ведь Россия, по сути, продемонстрировала возможные риски при использовании водной составляющей транспортного коридора `Север - Юг`. А у этого международного маршрута есть свои конкуренты...



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru