Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Антишоковая терапия русской глубинки - ЭиВ N 29 (416)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Антишоковая терапия русской глубинки
No. 29 (416) 29.07.2002
Владимир САБЛИН
В Вологодской области - своя концепция развития транспортной системы. В ней приоритет отдан развитию автобусного сообщения. И это понятно - не развивать же в глубинке не характерные для нее виды транспорта



На автобусном вокзале многолюдно. За окошком каждой из семи касс - дисплей компьютера. Очереди практически нет. Покупка билета до Тотьмы занимает считанные минуты.

- И неудивительно, - рассказывает мне заместитель директора ГУП `Областная дирекция автобусных перевозок` Константин Ксенофонтов. - Уже 4 года на Вологодском автовокзале работает система продажи и резервирования билетов. Она действует на 79 межрайонных маршрутах. Поскольку область растянута на 650 км и делится на 26 районов, автобусное сообщение играет очень большую роль. В 2001 году система включила в себя автостанции в Череповце, Кириллове, Тотьме и Никольске.

Новая система выполняет основные функции кассира. Прежде всего это продажа билетов на рейсы за 10 дней. Обслуживание одного клиента занимает до 5 секунд компьютерного времени.

Недавно введена новая услуга - заказ билетов с выкупом не позднее чем за сутки. Организован возврат билетов. Благодаря возможностям системы справочная служба может ответить на любой вопрос пассажира.

- Значительно упростилась работа кассиров и диспетчера. Впервые организовано диспетчерское руководство движением автобусов в Вологодской области, - добавляет К. Ксенофонтов. - Проще стал расчет за перевозки с предприятиями-перевозчиками. Компьютер может дать любую справку специалистам по организации движения, учесть количество обслуженных льготников.

...Подхожу к экрану дисплея. Строки с номерами рейсов имеют разный цвет. Если билеты на рейс проданы, цвет строки на экране изменяется. На диаграмме каждого маршрута видна его роль в общих перевозках. В 2001 году количество льготников среди всех пассажиров составило по всей области 64%, ветеранов - 22%, инвалидов - 5%, чиновников - 3%, а военных - 2%.

В будущем система объединит все автостанции Вологодской области в единую сеть, что позволит обеспечить полный контроль над пассажирскими перевозками, отследить пассажиропотоки и исполнение расписания. В самой Вологде основной перевозчик населения - троллейбус. Это объясняется тем, что здесь сохранилось свое производство этой техники - Вологодский механический завод. На улицах встречаются также `Шкоды`, `ЗиУ` и сочлененные троллейбусы австрийского производства.

- Обратите внимание на организацию пассажирских перевозок, - говорит председатель комитета по транспорту и связи правительства Вологодской области Владимир Кравчук. - Предприятие `Вологдаэлектротранс` в 1993 году преобразовано в акционерное общество. Это пока единственный пример для России. Рентабельность перевозок доходит до 83%.

В Вологодской области принят закон `Об организации пассажирского обслуживания`. Он предусматривает, в частности, и привлечение частников, а это один из способов решения проблем городского общественного транспорта. В Череповце на городских маршрутах задействовано 160 частных автобусов, они объединены предприятиями-организаторами.

В Вологде намерены перенять этот опыт. Сейчас в областном центре работают 70 частников на 28 маршрутах. Их контролируют четыре фирмы. Однако перевозчик может самостоятельно выбирать организатора, с которым он будет сотрудничать.

Проезд на `тэшках` стоит столько же, сколько и на социальных маршрутах, но частников это устраивает. За счет отсутствия льготников частник получает прибыль, в то время как на социальных маршрутах ее нет.

Социальные маршруты в Вологде обслуживают немецкие `мерседесы`, полученные по линии МБРР благодаря федеральной программе `Развитие городского пассажирского транспорта`, а также старенькие МАN, Skania, `Икарусы`.

- Рынок транспортных услуг должен быть регулируемым, - считает В. Кравчук. - Тогда мы избежим шоковой терапии.





Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03`Безопасность - вещь дорогая`
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02Да поможет размыву Санта Барбара
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru