Заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Екатерина Ковалева заявила о необходимости внесения поправок в закон `О целевой программе стабилизации и развития наземного пассажирского транспорта в Петербурге на 1999-2003 гг.` Отныне для города приоритетным должно стать развитие не автобусного, а наземного электрического транспорта
По словам Е. Ковалевой, сегодня городской транспорт обеспечивает лишь 60% потребности города в пассажирских перевозках. Причем положение с каждым годом ухудшается. Постоянно сокращается количество качественного подвижного состава, срок службы которого еще не исчерпан. При этом больше всего самортизированных машин именно в ГУП `Горэлектротранс`. Подлежат списанию 37% трамвайных вагонов, 74% троллейбусов и 28% автобусов.
В октябре 1998 года была принята программа, которая пока не выполняется. За время ее действия было закуплено 840 автобусов, 48 трамвайных вагонов и 72 троллейбуса, что составляет соответственно 51%, 30% и 55% от количества, заложенного в программе. Исполнить закон о стабилизации пока представляется проблематичным: бюджетное финансирование программы и контрольные цифры бюджета 2003 года не совпадают. Для 100%-й реализации программы закупки троллейбусов необходимо 66,7 млн руб., а в бюджете 2003 года заложено лишь 33 млн руб.
Так же и с приобретением трамвайных вагонов: нужно 385 млн руб., а планируется выделить 35 млн руб. Та же ситуация и с автобусами: потребность - 1419,6 млн руб., а план - 196,5 млн руб.
Не лучше обстоит дело и с ремонтом трамвайных путей. В соответствии с запланированным в программе должно быть реконструировано 159,5 км и построено 25,6 км новых путей. Из них на конец текущего года предполагается отремонтировать 39,7 км и построить 1,6 км путей. Новых же троллейбусных линий (при плане 11,4 км) не появится ни метра.
А вот с трамвайными путями все не так. В последнее время отремонтировано около 78 км путей, но из них лишь 39,7 км - по адресам, включенным в программу стабилизации: нет координации деятельности Комитета по транспорту и Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Впрочем, ее и не предполагалось наладить изначально, считает Екатерина Голоулина, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. По ее мнению, необходима ответственность отраслевых комитетов за расходованием бюджетных средств. Так, в 2001 году снимались трамвайные пути, отремонтированные в 2000-м .
Как бы то ни было, на обсуждение правительства Петербурга вскоре будут вынесены поправки к закону о стабилизации. Председатель Комитета по транспорту администрации города Алексей Чумак выделяет в них две основные.
Одна касается переориентации финансовых потоков в следующем году с автобусного транспорта на троллейбусный, другая - продления программы до 2015 года. В новой программе стабилизации, если она будет принята, должны появиться четкие приоритеты развития городского транспорта.
После рассмотрения правительством города поправки направят на обсуждение в Законодательное собрание Петербурга.
Кстати, одной из причин, побудивших Комитет по транспорту столь внезапно вспомнить о программе стабилизации, оказалась перспектива давать пояснения городской прокуратуре по поводу невыполнения закона города. |