Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транспортники меняют концепцию - ЭиВ N 29 (416)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Транспортники меняют концепцию
No. 29 (416) 29.07.2002
Заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Екатерина Ковалева заявила о необходимости внесения поправок в закон `О целевой программе стабилизации и развития наземного пассажирского транспорта в Петербурге на 1999-2003 гг.` Отныне для города приоритетным должно стать развитие не автобусного, а наземного электрического транспорта



По словам Е. Ковалевой, сегодня городской транспорт обеспечивает лишь 60% потребности города в пассажирских перевозках. Причем положение с каждым годом ухудшается. Постоянно сокращается количество качественного подвижного состава, срок службы которого еще не исчерпан. При этом больше всего самортизированных машин именно в ГУП `Горэлектротранс`. Подлежат списанию 37% трамвайных вагонов, 74% троллейбусов и 28% автобусов.

В октябре 1998 года была принята программа, которая пока не выполняется. За время ее действия было закуплено 840 автобусов, 48 трамвайных вагонов и 72 троллейбуса, что составляет соответственно 51%, 30% и 55% от количества, заложенного в программе. Исполнить закон о стабилизации пока представляется проблематичным: бюджетное финансирование программы и контрольные цифры бюджета 2003 года не совпадают. Для 100%-й реализации программы закупки троллейбусов необходимо 66,7 млн руб., а в бюджете 2003 года заложено лишь 33 млн руб.

Так же и с приобретением трамвайных вагонов: нужно 385 млн руб., а планируется выделить 35 млн руб. Та же ситуация и с автобусами: потребность - 1419,6 млн руб., а план - 196,5 млн руб.

Не лучше обстоит дело и с ремонтом трамвайных путей. В соответствии с запланированным в программе должно быть реконструировано 159,5 км и построено 25,6 км новых путей. Из них на конец текущего года предполагается отремонтировать 39,7 км и построить 1,6 км путей. Новых же троллейбусных линий (при плане 11,4 км) не появится ни метра.

А вот с трамвайными путями все не так. В последнее время отремонтировано около 78 км путей, но из них лишь 39,7 км - по адресам, включенным в программу стабилизации: нет координации деятельности Комитета по транспорту и Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Впрочем, ее и не предполагалось наладить изначально, считает Екатерина Голоулина, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. По ее мнению, необходима ответственность отраслевых комитетов за расходованием бюджетных средств. Так, в 2001 году снимались трамвайные пути, отремонтированные в 2000-м .

Как бы то ни было, на обсуждение правительства Петербурга вскоре будут вынесены поправки к закону о стабилизации. Председатель Комитета по транспорту администрации города Алексей Чумак выделяет в них две основные.

Одна касается переориентации финансовых потоков в следующем году с автобусного транспорта на троллейбусный, другая - продления программы до 2015 года. В новой программе стабилизации, если она будет принята, должны появиться четкие приоритеты развития городского транспорта.

После рассмотрения правительством города поправки направят на обсуждение в Законодательное собрание Петербурга.

Кстати, одной из причин, побудивших Комитет по транспорту столь внезапно вспомнить о программе стабилизации, оказалась перспектива давать пояснения городской прокуратуре по поводу невыполнения закона города.
Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03`Безопасность - вещь дорогая`
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02Да поможет размыву Санта Барбара
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru