Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На такси - по рекам Петербурга - ЭиВ N 29 (416)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
На такси - по рекам Петербурга
No. 29 (416) 29.07.2002
Ирина ЛУГИНА
Власти Петербурга решили наладить в городе работу речного пассажирского транспорта. Разрабатывается программа создания маршрутного такси. На реках ведь пробок пока нет, так что горожанам это вполне может понравиться. Если, конечно, окажется по карману



Сегодня в городе на Неве перевозками пассажиров по воде занимаются 66 организаций и частных лиц. Официально на реках работает 133 судна.

Специалисты утверждают, что у всех перевозчиков есть лицензии Петербургского городского отделения РТИ или службы речного флота Министерства транспорта РФ. Право лицензирования работы маломерного и пассажирского флота имеют только эти две организации. Они контролируют техническое состояние маломерных судов, наличие разрешения на право перевозок пассажиров, квалификацию судоводителя, безопасность пассажиров при посадке и высадке (наличие понтонов, трапов, спасательных средств) и возможность загрязнения акватории во время работы и отстоя.

Основные перевозчики по рекам и каналам объединены сегодня в 12 коммерческих организаций, которые, в свою очередь, входят в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга, созданную на базе ОАО `Северо-Западное пароходство`. Среди них - `Пассажирский порт`, `Минхерц и компания`, `Нева-тревел`, ЧП `Левин`, кооператив `Корвет`.

Типы судов, используемых ими для перевозки пассажиров, варьируются от катеров, рассчитанных на 4-5 человек, до теплоходов, перевозящих несколько десятков человек. Предприниматели, владеющие в общей сложности 71 судном, приносят неплохой доход в бюджет города. Если в 1999 году эта сумма составляла 7,5 млн руб., то уже в 2000-м - 29,9 млн руб., а в 2001-м - 35,4 млн руб.

В последнее время стало значительно расти число современных дорогостоящих яхт и катеров. Ежегодно регистрируется порядка 300-500 единиц. Увеличивается и количество прогулочных судов, участвующих в коммерческих перевозках.

По мнению заместителя председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Андрея Козаренко, рост коммерческого пассажирского флота на 10-12 судов каждый год быстро приведет к перенасыщению рынка этих услуг.

Есть и еще одна проблема, связанная со стоянками для судов. Места отстоя и стоянок определяются ГУП `Мостотрест` по договорам с владельцами. В них предусматривается обустройство причалов и прилегающих к ним территорий. Однако при этом договоры обычно заключаются на год. Понятно, что, оказавшись калифом на час, предприниматель не очень настроен заниматься развитием доставшихся ему ненадолго территорий.

С другой стороны, эта ситуация сказывается и на туристической отрасли. Комитет по туризму и развитию курортов не может заблаговременно продвигать на рынок свой продукт, связанный с прогулками на реках и каналах.

К тому же для оформления права пользования причальными сооружениями перевозчик вынужден обращаться за согласованием минимум в восемь структурных подразделений администрации города. Сколько же бюрократических рогаток предстоит преодолеть будущим маршрутным перевозчикам, если власти все же решат создать в морской столице России еще один вид городского пассажирского транспорта.



Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03`Безопасность - вещь дорогая`
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02Да поможет размыву Санта Барбара
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru