Власти Петербурга решили наладить в городе работу речного пассажирского транспорта. Разрабатывается программа создания маршрутного такси. На реках ведь пробок пока нет, так что горожанам это вполне может понравиться. Если, конечно, окажется по карману
Сегодня в городе на Неве перевозками пассажиров по воде занимаются 66 организаций и частных лиц. Официально на реках работает 133 судна.
Специалисты утверждают, что у всех перевозчиков есть лицензии Петербургского городского отделения РТИ или службы речного флота Министерства транспорта РФ. Право лицензирования работы маломерного и пассажирского флота имеют только эти две организации. Они контролируют техническое состояние маломерных судов, наличие разрешения на право перевозок пассажиров, квалификацию судоводителя, безопасность пассажиров при посадке и высадке (наличие понтонов, трапов, спасательных средств) и возможность загрязнения акватории во время работы и отстоя.
Основные перевозчики по рекам и каналам объединены сегодня в 12 коммерческих организаций, которые, в свою очередь, входят в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга, созданную на базе ОАО `Северо-Западное пароходство`. Среди них - `Пассажирский порт`, `Минхерц и компания`, `Нева-тревел`, ЧП `Левин`, кооператив `Корвет`.
Типы судов, используемых ими для перевозки пассажиров, варьируются от катеров, рассчитанных на 4-5 человек, до теплоходов, перевозящих несколько десятков человек. Предприниматели, владеющие в общей сложности 71 судном, приносят неплохой доход в бюджет города. Если в 1999 году эта сумма составляла 7,5 млн руб., то уже в 2000-м - 29,9 млн руб., а в 2001-м - 35,4 млн руб.
В последнее время стало значительно расти число современных дорогостоящих яхт и катеров. Ежегодно регистрируется порядка 300-500 единиц. Увеличивается и количество прогулочных судов, участвующих в коммерческих перевозках.
По мнению заместителя председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Андрея Козаренко, рост коммерческого пассажирского флота на 10-12 судов каждый год быстро приведет к перенасыщению рынка этих услуг.
Есть и еще одна проблема, связанная со стоянками для судов. Места отстоя и стоянок определяются ГУП `Мостотрест` по договорам с владельцами. В них предусматривается обустройство причалов и прилегающих к ним территорий. Однако при этом договоры обычно заключаются на год. Понятно, что, оказавшись калифом на час, предприниматель не очень настроен заниматься развитием доставшихся ему ненадолго территорий.
С другой стороны, эта ситуация сказывается и на туристической отрасли. Комитет по туризму и развитию курортов не может заблаговременно продвигать на рынок свой продукт, связанный с прогулками на реках и каналах.
К тому же для оформления права пользования причальными сооружениями перевозчик вынужден обращаться за согласованием минимум в восемь структурных подразделений администрации города. Сколько же бюрократических рогаток предстоит преодолеть будущим маршрутным перевозчикам, если власти все же решат создать в морской столице России еще один вид городского пассажирского транспорта.
|