Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто сварит рельсы для скоростных дорог? - ЭиВ N 28 (415)
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Кто сварит рельсы для скоростных дорог?
No. 28 (415) 22.07.2002
Софья УСПЕНСКАЯ
Сегодня в РФ 156 тыс. км скоростных железнодорожных магистралей. Безопасность движения по ним во многом зависит от качества рельсов и прочности их соединений. С применением специальных легированных рельсов требования к качеству сварки и диагностике сварочных агрегатов ужесточились



Выпускаемые на Украине рельсосварочные машины имеют существенный конструктивный недостаток. В них неудачно скомпонована электрическая часть: чтобы произвести текущее обслуживание сварочного трансформатора, его приходится разбирать, поскольку нет доступа к внутренним органам агрегата. Существующая конструкция провоцирует аварийные ситуации и затрудняет ремонт.

Этот и другие недостатки действующих рельсосварочных машин были учтены при разработке новых комплексов для контактной стыковой сварки рельсов, к которой по заданию МПС РФ приступил Псковский завод тяжелого электросварочного оборудования (ТЭСО).

В 2000 г. в промышленную эксплуатацию была поставлена базовая модель серии МСР-6301 для сварки деталей стрелочных переводов-остряков с сечением рельса Р65, испытывающих дополнительную упругую деформацию в горизонтальной плоскости.

В июне текущего года экс-пертная комиссия МПС подписала акт о внедрении в эксплуатацию на Куйбышевской ж/д второй рельсосварочной машины МСР-6301. Эксплуатационщики и производители сошлись в оценках относительно преимуществ новой техники и ее актуальности для перевооружения рельсосварочных производств России и СНГ.

Помимо конструктивных преимуществ, обеспечивающих регулярность текущего обслуживания машины и снижающих угрозу аварий, в новом сварочном комплексе использована система оперативного контроля и управления на базе промышленного компьютера.

Как подчеркнул главный инженер завода ТЭСО Борис Сальников, програм-мное обеспечение создавалось с учетом технологических и энергетических особенностей сварочного процесса специально для контактной стыковой сварки, оно запатентовано.

Причем в программное обеспечение заложена функ-ция прогнозирования: по результатам предыдущих сварок рассчитываются математическое ожидание всех контролируемых параметров сварки и величина их разброса с достоверностью 95%.

По мнению главного инженера предприятия, применение современных сварочных технологий, в частности метода пульсирующего оплавления, а также использование в управлении комплексом современной элементной базы позволило создать ресурсосберегающую технологию: вдвое снижены энергозатраты и потребление металла.

Псковскому заводу ТЭСО чуть более 30 лет. Он создавался как единственный европейский гигант по разработке и производству тяжелой сварочной техники: машин для сварки газо- и нефтетруб диаметром до полутора метров листового проката, легких сплавов, предназначенных для аэрокосмической отрасли.

По профильной уникальности предприятие и сегодня остается единственным в России. Несмотря на многолетний простой, оно сохранило малоэксплуатированный станочный парк и интеллектуальные ресурсы (на заводе работают СКБ и предприятие по разработке и производству систем управления технологическим оборудованием).

С 1998 г. началось восстановление действующего производственного потенциала. Завод вышел на заданный уровень рентабельности, а доля тяжелой сварки в общей структуре производства приблизилась к 50%.

В прошлом году был выполнен первый после крушения российской промышленности экспортный заказ для металлургии Китая. Сейчас ТЭСО участвует в тендере на поставку оборудования в Индию.

Карагандинский металлургический комбинат закончил модернизацию производства на базе сварочных комплексов, разработанных и выпущенных на ТЭСО. Среди партнеров Псковского завода - ОАО `Северсталь`, Магнитогорский металлургический комбинат, строительные структуры Газпрома. На основе комплекса `Север-1`, не имеющего аналогов в мире, ТЭСО участвовал в модернизации строительства магистрального газопровода Иркутск-Шанхай (7000 км).

Заказчики отмечают, что сварочные комплексы ТЭСО - это машины нового поколения с современным управлением и гидравликой от ведущих западных производителей Bosch и Siemens.

В последние годы управление уникальным производством было вовлечено в отраслевой конфликт, что замедляло восстановление производственного потенциала. Конфликт исчерпан. С участием одного из акционеров - компании `Технология металлов` - ОАО `Псковский завод ТЭСО` будет развиваться как инте-грированное производство, с ориентацией на технологическое обеспечение стратегических отраслей промышленности, транспорта, строительства.

Уже сегодня выпускаются машины выпрямленного тока для оборонной отрасли, все чаще поступают заказы от аэрокосмической промышленности, ракетостроительных и вертолетных заводов.

Значительное место в текущих и перспективных планах ТЭСО, по мнению его директора Владимира Камышникова, занимает автомобилестроение. Впервые в странах СНГ на заводе разработали и внедрили технологию сварки оцинкованных заготовок для кузовных элементов новых моделей `АвтоВАЗа`.

Техническая модернизация предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта - приоритетное направление Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования. Техническое перевооружение предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта - в числе приоритетных направлений Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования.

Другие материалы рубрики
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
28.04.08Оборот малых предприятий вырос
28.04.08Новые горизонты продуктовой олигополии
28.04.08Задач у СПП много, и все - первоочередные
14.04.08Леса должны `работать` более эффективно
14.04.08`Степан Разин` открыл музей пива
14.04.08Новгородцы попадают в сети
14.04.08Деньги `ползают` под ногами
Виноградных улиток из Псковской области будут поставлять к столу европейцев
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru