Шестой год в Петербурге мирно сосуществуют две международные строительные выставки: весной - `Интерстройэкспо`, осенью - BATIMAT. Это не конкуренты - они разнесены по срокам
и в равной степени пользуются поддержкой Госстроя РФ, администрации города, правительства Ленобласти и СМИ
Многие помнят дебют BATIMAT осенью 1997 года. Организованное в соответствии с зарубежными стандартами, это мероприятие казалось звеном, прочно связавшим нас с Западом. Приобщение к представительному выставочному шоу для отечественных компаний стало признаком состоятельности. Хотя соревноваться с зарубежными поставщиками было непросто (тогда по отдельным позициям на импорт приходилось до 90% поставок).
1998 год внес коррективы в расстановку сил на строительном рынке. Начиная с послекризисного года отечественная стройиндустрия уверенно наращивает темпы, являясь сегодня одной из наиболее динамично развивающихся отраслей Северо-Запада России.
Импортозамещение - не просто слово, ласкающее слух, но вполне реальный процесс. Всего пять лет назад в Петербурге не было ни одного предприятия по производству стеклопакетов, сегодня их больше десяти. Только за последние три года вместо двух предприятий - производителей теплоизоляционных материалов образованы и успешно работают восемь производств.
Практически с нуля основано производство сухих смесей. По прогнозам, к 2005 году до 90% стройматериалов будет приходиться на долю отечественных компаний, причем это произойдет в основном за счет предприятий, образованных в 1990-е годы, оснащенных современным оборудованием и пока еще не полностью использующих свои производственные мощности.
Именно такие компании составляют сегодня основной костяк участников петербургского BATIMAT.
Концепция проведения этой выставки, по определению организаторов, заключается в том, что она привлекает, прежде всего, серьезных участников строительной отрасли, компании, которых интересуют заключение долгосрочных договоров, прочные деловые связи, длительная работа на рынке.
Большинство участников BATIMAT отмечают ее деловую направленность и основным доводом в пользу своего участия в ней называют установление новых полезных контактов (88,5% участников).
Кто же выбирает выставку BATIMAT? Прежде всего, сильные игроки строительного рынка, для которых ежегодное появление на выставке означает необходимое поддержание имиджа. Это те, кому импонируют деловой, не ярмарочный стиль BATIMAT. Это также компании-инноваторы, которые могут предложить к началу строительного сезона очередную разработку и готовы продемонстрировать полученные результаты.
Важным преимуществом является и тот факт, что компания ITE - владелец лицензии на проведение выставки BATIMAT - организует строительные выставки в течение года в столице и ряде городов России. Таким образом, у одного организатора есть возможность охватить многие регионы и тем самым привлечь региональных экспонентов, которым есть что представить.
Количество зарубежных участников по-прежнему высоко: в 2001 году из 400 экспонентов было представлено 120 компаний из 24 стран.
Специалистам BATIMAT интересен, прежде всего, благодаря своей насыщенной деловой программе, которая включает тематические семинары, конкурсы.
Так в 2000 году в рамках выставки наряду с многочисленными мероприятиями состоялись два конкурса. Один из них, организованный при участии Комитета по энергетике администрации Петербурга и Института теплоэнергетики, выявил лучшие отечественные проекты систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Второй был посвящен не менее актуальной теме: передовым технологиям ограждающих конструкций, применяемых при строительстве домов.
В 2001 году в ходе работы BATIMAT впервые в Петербурге состоялась Международная конференция Intelbuild&Intelcity (`От интеллектуального здания к интеллектуальному городу`).
В концепции выставки нет сезонности, сиюминутности и юбилейных привязанностей, это скорее проецирование мирового строительного опыта на российскую почву. Явление вполне петербургское.
|