В Международном центре делового сотрудничества в Петербурге состоялась конференция группы компаний Taylor Nelson Sofres (TNS)-МИЦ (Петербург) `Результаты медиа и маркетинговых исследований`. Закончилась она брифингом, на котором были обнародованы первые результаты измерений аудитории петербургской прессы, начатых в январе этого года
TNS Gallup Media, в рамках петербургского исследовательского проекта, использовала новую технологию компьютеризованных телефонных интервью. Она позволяет наиболее точно измерить число читателей газет и журналов.
В Москве данный метод применяется с 1998 года. Петербург стал вторым российским городом, ставшим площадкой для подобного эксперимента. В остальных 58 городах страны пока используется старый добрый метод личных интервью.
Удалось выяснить, что неумолимо сокращается число поклонников ежедневных газет, причем не только в обеих столицах, но и по всей России. Стабильна аудитория женских журналов и фэшн-журналов. Наибольший подъем отмечен среди читателей мужских глянцевых журналов. Видимо, ими интересуется все возрастающая когорта бизнесменов.
Гендиректор TNS-МИЦ Евгений Попов отметил, что в последние четыре года эта группа выросла только в Москве со 150 тыс. человек до 700 тысяч. Отмечается и существенный рост затрат на рекламу в газетах (на 20%), в журналах (на 40%) и на радио (25%).
Работа петербургского офиса, по словам гендиректора TNS-МИЦ (СПб) Александра Создателева, направлена на работу с крупными национальными производителями, тогда как Москва сделала ставку на транснациональные корпорации.
TNS с помощью своих маркетинговых исследований намерена наиболее полно удовлетворять потребности клиентов в объективной информации о состоянии рынка сбыта, а также выводить на него новые брэнды продовольственных и непродовольственных товаров.
Группа компаний TNS Россия объединяет TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact, TNS MIC. В отдел качественных исследований петербургского филиала вошли компании QRC и Gallup С.-Петербург. Оборот группы в 2001 году составил $7,7 млн.
|