- В свете вступления в силу обсуждаемого закона особую значимость приобретает возможность СК обеспечить свою защиту от страховых мошенничеств и необоснованных выплат. Как это сделать наилучшим образом?
Наиболее эффективно - обеспечить прибытие на место ДТП представителя страховой компании: он должен зафиксировать страховой случай соответствующим образом. В условиях мегаполиса оперативно выполнить эту задачу может либо развернутый штат сотрудников СК, что обходится весьма дорого, либо специализированная организация по оказанию услуг аварийных комиссаров.
Автомобилисты, попавшие в ДТП, ведут себя по-разному. В большинстве случаев реакция на происшествие неадекватна обстоятельствам. Шоковое состояние не позволяет клиентам СК полностью реализовать все возможности и законные права по защите своих интересов. А интересы СК вообще крайне редко принимаются во внимание.
Даже теоретически зная правила дорожного движения, на практике немногие автомобилисты подготовлены к тому, чтобы учесть не только мельчайшие детали происшествия, но и просто грамотно зафиксировать место ДТП. А ведь такие тонкости играют порой решающую роль при разборе дела в органах дознания.
Страхование автогражданской ответственности (АГО) можно вывести из убыточности. Прибытие аварийного комиссара решает две основные задачи: повышает рентабельность СК и улучшает сервис для ее клиентов. Кроме того, служба берет на себя обязательство уведомить ГИБДД, представителей СК, `скорой помощи` о случившемся ДТП, обеспечить прибытие техпомощи, охраны, адвокатов.
Как только закон вступит в силу, увеличится число застрахованных, возрастет количество ДТП, которые необходимо зафиксировать и оформить в ГИБДД. Уже сейчас в некоторых случаях приходится ждать оформления на месте до трех часов (в Петербурге ежедневно фиксируется от 100 до 300 заявок о ДТП по телефону 02). Затем - огромные очереди к дознавателю при разборе дела.
По мнению специалистов, необходимо совместно с представителями ГИБДД и СК разработать механизм действий по фиксации страхового случая с последующей передачей всех материалов в органы дознания и соответствующие отделы СК. Выполнять эти действия должны опытные профессионалы, бывшие сотрудники ГИБДД, оснащенные современным оборудованием. Конечно, только в тех случаях, когда нет пострадавших, а ущерб незначителен по сумме.
Количество таких случаев достаточно велико. Поэтому, по нашему мнению, в тарифах обязательного страхования АГО необходимо учесть стоимость сервисного обслуживания по фиксации страховых случаев аварийными комиссарами. Все это позволит снять напряженность, возникающую из-за значительных потерь времени автомобилистов, стабилизировать работу страховой компании, сократить затраты материальных и кадровых ресурсов ГИБДД. |