Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Обязательное страхование АГО: - ЭиВ N 26 (413)
СТРАХОВАНИЕ
Обязательное страхование АГО:
No. 26 (413) 08.07.2002
Алексей КРЫЛОВ
заработать на нем хотят все, но готов к работе не каждый
В Петербурге прошла межрегиональная конференция `Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев`. Организаторами ее стали Всероссийский союз страховщиков и Департамент страхового надзора Минфина РФ



Закон должен вступить в действие с 1 июля 2003 года. Для того чтобы это стало возможным, за оставшееся время необходимо сделать ничуть не меньше, чем за последние пять лет. Тяжело прошедший три думских чтения закон необходимо дополнить 20-30 нормативными документами и несколькими постановлениями правительства.

Возможно, это и удастся сделать. Но в любом случае 25 млн частных автомобилистов (и примерно столько же профессиональных водителей) далеки от законотворческих процедур. Их гораздо больше волнует механизм взаимодействия с органами ГИБДД. А те готовы к введению закона меньше всех. Например, на прошедшей недавно ростовской конференции представители ГИБДД не шутя говорили, что еще подумают, кому они будут выдавать лицензии на данный вид страхования, а кому - нет. Хотя на самом деле им надо было бы подумать совершенно о другом.



`Масса подводных камней...`



После вступления закона в силу анекдоты о `Запорожце` и `мерседесе` закончатся, сказал председатель совета РАСОВТ (Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта) Игорь Жук. Договариваться будут страховые компании, которым за год еще многое нужно успеть сделать.

К примеру, разработать нормативно-правовую базу обязательного страхования АГО (типовые правила и образцы полисов, тарифы, правила автотехнической экспертизы, ряд других документов.

Нужно также создать профессиональное объединение страховщиков АГО. Уже немало говорилось о том, что к работе по страхованию АГО будут допущены только компании, удовлетворяющие трем условиям: имеющие стаж по автострахованию минимум два года; имеющие представителя в каждом регионе страны (это должен быть либо филиал, либо другая компания, с которой заключен договор); являющиеся членами профессионального объединения к 01.06.2003.

Для небольших компаний возможна работа через филиальную сеть их партнеров. Но при этом необходимо полное доверие между ними, ведь, поручив чужому иногороднему филиалу разбираться с проблемами своего клиента в другом городе, компания фактически доверяет коллегам ключ от собственной кассы.

Профессиональное объединение должно иметь общие правила и список требований к своим членам. Эти правила еще только предстоит разработать. Именно на базе такого объединения удобнее всего будет создавать центр взаиморасчетов по компенсационным выплатам. Пока к этой работе не приступали.

Также объединению необходимо будет сформировать общие информационные ресурсы.

Мировой опыт показывает, что 10-15% выплат по АГО приходится на долю мошенников. Это несмотря на то, что информационные сети небольших, по сравнению с нами, Германии или Франции развиваются уже не первое десятилетие, и все автомобилисты, попадающие в аварии по нескольку раз в год, давно внесены в соответствующие базы данных.

Понятно, что российские страховщики к такой работе еще не приступали. Между тем выплаты мошенникам - серьезнейшая угроза финансовой устойчивости страховых компаний.

Следующая задача объединения - вступление в международное общество `Зеленая Карта`. В октябре-ноябре делегация российских страховщиков планирует отправиться в Лондон, в штаб-квартиру `Карты` для того, чтобы подать заявку на вступление. Если заявка будет принята, нужно будет немедленно приступать к созданию полноценного российского бюро этой организации.



С ГИБДД, как всегда, непросто



Российские автомобилисты, ориентирующиеся на примеры из иностранных фильмов, видимо, ждут, что у нас будет, как там: столкнулись два авто, спешащие по делам водители вышли, увидели, что все живы-здоровы, ущерб невелик, обменялись визитными карточками и разъехались - пусть со страховыми компаниями договариваются адвокаты.

В России на такой исход рассчитывать не приходится. Вызов сотрудника ГИБДД на место аварии действительно и сейчас не обязателен, если, конечно, не было пострадавших. Но заполнение протокола ДТП на месте аварии обязательно, как и сообщение о нем в ближайший пункт ГИБДД.

ГИБДД (во всяком случае в Петербурге) будет заниматься оформлением ДТП в случае, если есть пострадавшие с легкими телесными повреждениями, а всеми остальными продолжит, как и сейчас, заниматься Главное следственное управление ГИБДД.

Сколько времени уходит на то, чтобы дождаться на месте сотрудников дорожной службы - всем автомобилистам хорошо известно. Известно также, что во всех странах, где страхование АГО недавно стало обязательным, количество вызовов на ДТП возрастает в несколько раз.

ГИБДД с этим явно не справится. Страховщики и службы аварийных комиссаров предлагают инспекции свою помощь, но пока ответа не получили. Присутствие представителей страховой компании на месте ДТП до сих пор законодательно не регламентировано, то есть по-прежнему нужна добрая воля сотрудников милиции.

Вследствие этого необходимо принять множество новых подзаконных актов. Между тем сроки, установленные законодателями, подходят к концу.

Тарифы по данному виду страхования разработаны еще не полностью. Пока известно, что для Москвы и Петербурга они рекомендованы на уровне $60-65 в год за легковое авто. Это вполне приемлемо - сейчас добровольцы в столичных городах платят за такие же услуги от $100 до $120.



Прогнозируется принятие следующих тарифов:



Группа Адрес местонахождения владельца транспортного средства Регион.

коэф.

1 Москва 3,5

2 Населенные пункты, входящие в 50-километровую зону Москвы, 2,7

а также города из списка N 1: Владивосток, Екатеринбург, Казань,

Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь,

Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск

2-а Петербург 3,2

3 Административные центры субъектов РФ (за исключением 2

включенных в списки N 1 и N 3, Москвы и Петербурга);

города из списка N 2: Норильск, Сургут, Тольятти; населенные

пункты, входящие в 100-километровую зону Москвы (кроме

входящих в группу N 2); населенные пункты, входящие в

100-километровую зону городов, включенных в список N 1

и Петербурга

Разработчик: РАСОВТ
Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru