Вскоре исполнится год, как администрация Петербурга утвердила городскую программу `Возрождение такси Петербурга`, признанную Минтрансом РФ отраслевым пилотным проектом для разработки аналогичных программ в других городах России. Однако дальше этого дело так и не пошло
По мнению Михаила Богдановского, президента Ассоциации таксомоторного транспорта городов России, в дни празднования 300-летия Петербурга число таксомоторов, соответствующих по техническому состоянию нормативным требованиям, составит максимум 150 единиц. Необходимо же иметь около 500 машин.
В программе, разделенной на два этапа (1-й: 2002-2003 гг. и 2-й: 2004-2006 гг.), предложен выход из ситуации. Среди прочих мероприятий предполагается создать таксомоторное предприятие с долевым участием города и закупить партии новых легковых таксомоторов, предназначенных специально для обслуживания гостей города в юбилейные дни.
Правда, чтобы успеть к празднику, подвижной состав нужно приобрести не позднее июля нынешнего года. Для этого нужны инвестиции, поскольку кредиты в данной ситуации - слишком дорогое удовольствие.
Инвесторам же участвовать в приобретении легковых такси неинтересно, поскольку в городе отсутствует законодательство в сфере таксомоторных перевозок, а также нет служб, контролирующих деятельность `теневого` такси.
Проект необходимого Петербургу закона `О перевозке пассажиров легковыми автомобилями-такси` разработан. В него включены основные положения, позволяющие навести порядок в этом секторе рынка пассажироперевозок. Например, необходимость лицензирования и сертификации автомобилей, обязательное наличие таксометров (выполняющих функцию контрольно-кассовых машин) для расчетов с пассажирами и выдачи им чеков.
Законопроект позволит постепенно избавиться от основной части `теневого` извоза. Кстати, по подсчетам экспертов ассоциации, доходность таксомоторных предприятий (а таксопарками можно назвать лишь три компании в городе : `4 такси`, ООО `Петровский остров` и ООО `Авто-2`, поскольку остальные - не более чем диспетчерские, не отвечающие за качество перевозок) повысится в 4 раза, что, безусловно, увеличит и налоговые отчисления в городской бюджет.
Далее, в соответствии с регламентом законопроект должен пройти согласование с различными организациями и ведомствами, а затем перейти на рассмотрение ЗС. И вот здесь начались чиновничьи игры. Шесть ведомств, среди которых оказались Управление Министерства РФ по налогам и сборам и Управление Федеральной службы налоговой полиции по Петербургу, Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, проект согласовали. А седьмой, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, - нет.
Поясняя свою позицию, вице-губернатор Петербурга, председатель означенного комитета Сергей Ветлугин сообщил, что регулирование отношений, `возникающих в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, относится к ведению органов власти РФ`.
Хотя, по словам М. Богдановского, это неверно. В пользу этого мнения служит и тот факт, что в городе уже действует аналогичный закон, который регулирует отношения на маршрутных перевозках. В чем г-н Ветлугин усмотрел столь большую разницу между двумя законами, неясно.
Между прочим, закон о такси уже существует в Красноярске, и, хотя специалисты его не слишком высоко оценивают, прецедент есть.
Видимо, причина отказа в иной плоскости - административных игр. Обосновывая свою точку зрения, С. Ветлугин сообщает огорченным таксистам следующее: `Ряд отдельных положений законопроекта может быть учтен в комплексе программных мероприятий по стабилизации и развитию городского и пригородного пассажирского транспорта до 2015 г., разрабатываемых КЭРППиТ. Некоторые положения могут быть вынесены в рамках отдельных программ`. Короче, порядок наводим либо через программу комитета, либо никак.
В таком же состоянии находится и положение о межведомственной контрольно-транспортной комиссии, задача которой - следить за выполнением существующих законов и норм. В том числе штрафовать водителей, а по новому административному кодексу даже конфисковывать у них автомобили, если законодальство нарушается. В состав комиссии должны входить представители ГИБДД и службы поддержки, РТИ и администрации. В сентябре прошлого года эти организации были готовы начать проверки, однако соответствующее распоряжение губернатором до сих пор не подписано. |