Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В административном футболе такси проигрывают - ЭиВ N 26 (413)
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
В административном футболе такси проигрывают
No. 26 (413) 08.07.2002
Вскоре исполнится год, как администрация Петербурга утвердила городскую программу `Возрождение такси Петербурга`, признанную Минтрансом РФ отраслевым пилотным проектом для разработки аналогичных программ в других городах России. Однако дальше этого дело так и не пошло



По мнению Михаила Богдановского, президента Ассоциации таксомоторного транспорта городов России, в дни празднования 300-летия Петербурга число таксомоторов, соответствующих по техническому состоянию нормативным требованиям, составит максимум 150 единиц. Необходимо же иметь около 500 машин.

В программе, разделенной на два этапа (1-й: 2002-2003 гг. и 2-й: 2004-2006 гг.), предложен выход из ситуации. Среди прочих мероприятий предполагается создать таксомоторное предприятие с долевым участием города и закупить партии новых легковых таксомоторов, предназначенных специально для обслуживания гостей города в юбилейные дни.

Правда, чтобы успеть к празднику, подвижной состав нужно приобрести не позднее июля нынешнего года. Для этого нужны инвестиции, поскольку кредиты в данной ситуации - слишком дорогое удовольствие.

Инвесторам же участвовать в приобретении легковых такси неинтересно, поскольку в городе отсутствует законодательство в сфере таксомоторных перевозок, а также нет служб, контролирующих деятельность `теневого` такси.

Проект необходимого Петербургу закона `О перевозке пассажиров легковыми автомобилями-такси` разработан. В него включены основные положения, позволяющие навести порядок в этом секторе рынка пассажироперевозок. Например, необходимость лицензирования и сертификации автомобилей, обязательное наличие таксометров (выполняющих функцию контрольно-кассовых машин) для расчетов с пассажирами и выдачи им чеков.

Законопроект позволит постепенно избавиться от основной части `теневого` извоза. Кстати, по подсчетам экспертов ассоциации, доходность таксомоторных предприятий (а таксопарками можно назвать лишь три компании в городе : `4 такси`, ООО `Петровский остров` и ООО `Авто-2`, поскольку остальные - не более чем диспетчерские, не отвечающие за качество перевозок) повысится в 4 раза, что, безусловно, увеличит и налоговые отчисления в городской бюджет.

Далее, в соответствии с регламентом законопроект должен пройти согласование с различными организациями и ведомствами, а затем перейти на рассмотрение ЗС. И вот здесь начались чиновничьи игры. Шесть ведомств, среди которых оказались Управление Министерства РФ по налогам и сборам и Управление Федеральной службы налоговой полиции по Петербургу, Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, проект согласовали. А седьмой, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, - нет.

Поясняя свою позицию, вице-губернатор Петербурга, председатель означенного комитета Сергей Ветлугин сообщил, что регулирование отношений, `возникающих в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, относится к ведению органов власти РФ`.

Хотя, по словам М. Богдановского, это неверно. В пользу этого мнения служит и тот факт, что в городе уже действует аналогичный закон, который регулирует отношения на маршрутных перевозках. В чем г-н Ветлугин усмотрел столь большую разницу между двумя законами, неясно.

Между прочим, закон о такси уже существует в Красноярске, и, хотя специалисты его не слишком высоко оценивают, прецедент есть.

Видимо, причина отказа в иной плоскости - административных игр. Обосновывая свою точку зрения, С. Ветлугин сообщает огорченным таксистам следующее: `Ряд отдельных положений законопроекта может быть учтен в комплексе программных мероприятий по стабилизации и развитию городского и пригородного пассажирского транспорта до 2015 г., разрабатываемых КЭРППиТ. Некоторые положения могут быть вынесены в рамках отдельных программ`. Короче, порядок наводим либо через программу комитета, либо никак.

В таком же состоянии находится и положение о межведомственной контрольно-транспортной комиссии, задача которой - следить за выполнением существующих законов и норм. В том числе штрафовать водителей, а по новому административному кодексу даже конфисковывать у них автомобили, если законодальство нарушается. В состав комиссии должны входить представители ГИБДД и службы поддержки, РТИ и администрации. В сентябре прошлого года эти организации были готовы начать проверки, однако соответствующее распоряжение губернатором до сих пор не подписано.
Другие материалы рубрики
ПРОЕКТЫ И РАЗРАБОТКИ
08.12.08Коротко
08.12.08Арктические «лабиринты»
Страны-конкуренты России не намерены отказываться
от богатых нефтью и газом акваторий Северного Ледовитого океана
08.12.08Штокман нашел нишу для малого бизнеса
10.11.08Пожарная рокировка
С 1 января в России пожарных инспекторов заменят пожарные аудиторы
10.11.08Коротко
13.10.08Коэффициент нагрузки
13.10.08Перспективы пока туманны
В Великом Новгороде в рамках выставки `Город. Ресурсы. Энергетика` состоялась первая межрегиональная конференция `Энергоресурсосбережение. Опыт и перспективы`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru