Похоже, благородное слово `меценат` вновь возвращается в современный русский язык. Его появление - заслуга нынешних компаний и предприятий, которые, как и их известные предшественники, взялись поддерживать русскую культуру
Концерн `Силовые машины` и АО `Электросила` профинансировали издание книги Григория Пинского `Биография А. С. Пушкина (Люди и годы)`. Автор - за-служенный изобретатель России и почетный инженер Петербурга, а кроме того, и главный конструктор гидрогенераторов `Электросилы`. Его литературный труд - результат 30-летней работы.
И хотя, по мнению ведущего научного сотрудника отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Виктора Файбисовича, автор не ставит перед собой задачи по-новому осветить жизнь и творчество поэта, работа Г. Пинского весьма скрупулезна и стремится к созданию наиболее полной биографии поэта.
А холдинговая компания `Фаэтон` недавно потратила полмиллиона рублей на реконструкцию памятников. Кони Клодта с Аничкова моста и `Пушкин` с площади Искусств похорошели за счет `Фаэтона`.
Скульптуру Александра Сергеевича к его дню рождения вымыли детским мылом, а затем нанесли специальный состав (авиационный бензин плюс пчелиный воск), который в течение 1,5-2 лет защитит его от грязи и птичьего помета. По-следний, кстати, является очень реагентной химической средой и давно уже признан одной из главных бед для уличных скульптур.
Однако если этот подарок городу был принят властями Петербурга благосклонно и с благодарностью, то другой - совсем наоборот. Компания за свой счет в течение двух дней заделала ямы на одной из самых разбитых городских улиц - на Дрезденской.
Восемьсот сорок метров проезжей части действительно стали проезжими. Материал, использованный для заплаток, применяется одним из подразделений `Фаэтона` для ремонта взлетных полос в аэропорту.
Однако вместо спасибо холдинг получил выговор за отсутствие разрешения на работы (которые, кстати, проводились без остановки движения транспорта). Комментарии, как говорится, излишни.
|