Петербургские владельцы автобусов туристского класса завидуют своим эстонским коллегам: в этой стране за 2 года полностью сменили старый подвижной состав на новый, соответствующий евростандартам.
Этого удалось добиться путем резкого уменьшения таможенных пошлин на ввоз новых автосредств до $150 за единицу. Причем не имеет значения цена машины или автобуса.
В России же таможенные сборы таковы, что они составляют 44% от стоимости автобуса. Если учесть, что цена нового автобуса туристского класса $100-350 тыс., то становится понятно, почему легально такие машины практически никто не покупает: затраты в России с учетом таможенных платежей не окупаются.
Между тем только в Петербурге для обслуживания туристов в летнюю навигацию нужно не менее 400-450 современных туристских автобусов. В России таких машин не выпускают. Единственный завод Scania способен собирать в РФ только городские автобусы.
Поэтому спрос на извоз туристов закрывается в основном малыми фирмами. Российские владельцы вынуждены покупать машины в лучшем случае 1995-1996 гг. постройки, если хотят работать на международных маршрутах (таких как Петербург - Хельсинки, Берлин, Таллин...).
На внутрироссийских трассах большинство перевозчиков довольствуется старыми европейскими образцами начала 1990-х, которым уже закрыт доступ в другие страны.
Впрочем, и таких машин не хватает. Поэтому на петербургские трассы летом перекочевывают ино-странцы - в основном из Эстонии, Белоруссии и Финляндии. Они работают как частные перевозчики - серым налом, практически нелегально.
И на это городские власти закрывают глаза: а что делать? Введи как, к примеру, санкции в Германии (в первый раз за работу без лицензии штрафуют на $1 тыс., а во второй - конфискуют транспортное средство), никто не поедет в Петербург. И кто будет возить туристов?
В Правительстве РФ озабочены пополнением казны за счет фискальной политики. В Эстонии же снимают таможенные барьеры. Зато там хорошо работает транспортная инспекция. Все автобусные пассажирские перевозки - легальные. И это с лихвой перекрывает потери бюджета от таможенных пошлин. Не говоря уже об оздоровлении экологии...
|