Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Кусачие` автобусы - ЭиВ N 26 (413)
ТРАНСПОРТ
`Кусачие` автобусы
No. 26 (413) 08.07.2002
Александр ВОЕВОДИН
Петербургские владельцы автобусов туристского класса завидуют своим эстонским коллегам: в этой стране за 2 года полностью сменили старый подвижной состав на новый, соответствующий евростандартам.

Этого удалось добиться путем резкого уменьшения таможенных пошлин на ввоз новых автосредств до $150 за единицу. Причем не имеет значения цена машины или автобуса.

В России же таможенные сборы таковы, что они составляют 44% от стоимости автобуса. Если учесть, что цена нового автобуса туристского класса $100-350 тыс., то становится понятно, почему легально такие машины практически никто не покупает: затраты в России с учетом таможенных платежей не окупаются.

Между тем только в Петербурге для обслуживания туристов в летнюю навигацию нужно не менее 400-450 современных туристских автобусов. В России таких машин не выпускают. Единственный завод Scania способен собирать в РФ только городские автобусы.

Поэтому спрос на извоз туристов закрывается в основном малыми фирмами. Российские владельцы вынуждены покупать машины в лучшем случае 1995-1996 гг. постройки, если хотят работать на международных маршрутах (таких как Петербург - Хельсинки, Берлин, Таллин...).

На внутрироссийских трассах большинство перевозчиков довольствуется старыми европейскими образцами начала 1990-х, которым уже закрыт доступ в другие страны.

Впрочем, и таких машин не хватает. Поэтому на петербургские трассы летом перекочевывают ино-странцы - в основном из Эстонии, Белоруссии и Финляндии. Они работают как частные перевозчики - серым налом, практически нелегально.

И на это городские власти закрывают глаза: а что делать? Введи как, к примеру, санкции в Германии (в первый раз за работу без лицензии штрафуют на $1 тыс., а во второй - конфискуют транспортное средство), никто не поедет в Петербург. И кто будет возить туристов?

В Правительстве РФ озабочены пополнением казны за счет фискальной политики. В Эстонии же снимают таможенные барьеры. Зато там хорошо работает транспортная инспекция. Все автобусные пассажирские перевозки - легальные. И это с лихвой перекрывает потери бюджета от таможенных пошлин. Не говоря уже об оздоровлении экологии...

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru