Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Око за око... - ЭиВ N 26 (413)
ТРАНСПОРТ
Око за око...
No. 26 (413) 08.07.2002
Андрей Лазарев
На заседании одного из `круглых столов` на VI Петербургском экономическом форуме замминистра транспорта России Борис Новосельцев подчеркнул, что российская система грузоперевозок должна развиваться адекватно спросу на эти услуги. Это, очевидно, означает, что необходим постоянный мониторинг состояния всего транспортного комплекса страны



Сегодня одним из важнейших направлений считается укрепление морской составляющей, в первую очередь российских портов и судостроения.

Однако, указал Б. Новосельцев, важно при этом не забывать строить дороги. Ведь именно на автомобильные трассы в последнее время сильнее всего увеличились нагрузки - на 78%, при этом интенсивность движения выросла в среднем на 26%. В результате 20% магистралей страны перегружены.

Первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин добавил, что при развитии национальной транспортной системы не стоит упускать из вида интеграцию с соседними странами. Должна быть обеспечена скоординированная тарифная политика на территории стран СНГ, также необходимо наладить взаимодействие для снятия излишних административных барьеров на границах.

По статистике, основную долю грузооборота в России по-прежнему обслуживают российские железные дороги. В 2001 году по ним перевезено 16 млн тонн транзита, при этом потенциал стальных магистралей оценивается в 20-30 млн тонн в год.

Вместе с морским транспортом доля экспортных грузов, доставленных по железным дорогам, составила 41% - почти столько же, сколько отправлено нефтепродуктов по `трубе` (43%). Причем половина железнодорожного и морского экспорта идет сейчас через российские порты.

Стальные магистрали обслуживают и значительную часть отечественного импорта - в основном это алюминиевая руда, продукция машиностроения и нефтепродукты.

Участники `круглого стола` поддержали основные тезисы аналитического доклада, представленного Советом Федерации `Вызовы XXI века и экономическое развитие России`.

В докладе шла речь о выявлении угроз регионализации, которая была вызвана, в частности, кризисом общефедеральной транспортной инфраструктуры.

Были выдвинуты некоторые инициативы по развитию транспортного комплекса страны для обслуживания увеличивающихся грузопотоков и разрешения проблем, связанных с безопасностью РФ.

Одна из таких угроз - расчленение целостности России. Начало этому процессу положила попытка ввести дополнительные административные барьеры в Калининградской области.

Вторая угроза - перевод России в разряд сырьевых придатков мировой экономики.

Опасность представляет также и то, что усиливается контроль других государств за западными сухопутными границами нашей страны и морскими выходами через два моря: Балтийское и Черное.

Для противостояния этим угрозам России нужна общая стратегия развития как одной из держав - мировых лидеров.

Требуется также глобальная инвестиционная стратегия, базирующаяся преимущественно на внутренних инвестиционных источниках, с учетом накопившегося за последние годы эмиссионного резерва независимо от зарубежных инвестиционных и эмиссионных центров и спекулятивного капитала на мировых финансовых рынках.

Должна быть выработана и тарифная энергетическая стратегия для поворота энергоресурсов страны на первоочередное обслуживание экономики и социальной сферы России с учетом того, что цены на энергоносители являются основанием всей ценовой системы рыночной экономики.

Отсюда вытекают и основные постулаты тарифной политики на транспорте: она должна включать в себя активное участие государства при выработке приоритетов развития транспортного комплекса Российской Федерации для усиления интеграции регионов российской Азии с европейской частью страны.

Наконец, пора ускорить совершенствование законодательства с целью сбалансированного развития транспортного комплекса и транспортного машиностроения.



Доля российских регионов

в обслуживании экспортных грузопотоков

по железным дорогам - участие в формировании экспорта и в распределении импорта

в 2001 году (млн тонн)

Регион Экспорт Импорт

Северо-Запад РФ 19 5

Урал 6 49

Центр РФ 24 17

Приволжье 14 4

Юг РФ 7 6

Сибирь 24 14

Дальний Восток 6 1

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru