В начале июня в петербургском клубе QUO VADIS встретились две стихии - мода и Интернет. За круглым столом веб-дизайнеры и веб-строители пытались доказать представителям индустрии моды, что Всемирная паутина для них - пространство, жизненно необходимое
Что значит для нас Интернет? Надо признать, что сегодня использование современных технологий - это хороший тон. Наличие своего сайта стало не просто данью времени, а одним из обязательных реквизитов фирмы, элементом имиджа, если хотите. Это прекрасная возможность рассказать о себе многим тысячам потенциальных клиентов. И модный бизнес вовсе не исключение.
Однако модельеры сразу обозначили свою позицию: пользователь рунета - не наш клиент. Людей, делающих в модном бизнесе деньги, сайт интересует только как инструмент увеличения продаж. И, как заявил
управляющий бутика Versace в Петербурге Никита Кондрушенко, ему трудно представить человека, одетого в костюм от Гуччи, часами сидящим в Интернете. Найти что-нибудь для своего гардероба там могут в основном представители среднего класса, которых интересуют такие торговые марки, как Sela, не более. Высокая мода ориентирована на людей с другими доходами.
В ответ создатели веб-индустрии выдвинули свои аргументы. По словам арт-директора компании `Дата-Арт` Евгении Курц, нужно различать имиджевый сайт и информационный. Оба имеют право на существование, но объединять их нельзя.
Для любого модного дизайнера, модного дома, крупной промышленной компании, которая работает в фэшн-индустрии, брэнд-сайт - необходимый элемент рекламы. Правда, затраты на него довольно высокие. К тому же, как показывает практика, при его создании часто возникает профессиональный конфликт, так как не все, что существует на бумаге, на фотографиях, и то, что сделано руками модельера, возможно качественно представить на сайте. Но это уже вопрос уровня развития Интернет-технологий, которые в России пока сильно уступают западным. В общем, вложения большие, а отдача виртуальная.
Другой вариант - рассматривать Интернет как информационную составляющую. И здесь у модельеров есть все возможности подать себя, как им захочется. Ведь можно даже не показывать новое платье от кутюр, а просто создать вокруг него информационную волну. В Интернете это сделать очень легко.
В Петербурге, к примеру, такие модные промышленные гиганты, как `Первомайская заря`, где верят в будущее Интернета, идут по иному пути - открывают Интернет-магазин и через него торгуют недорогой одеждой, находят новых партнеров, предоставляют оптовикам возможность дозаказать нужные модели.
Можно сказать, что Интернет себя оправдывает, но важно знать, где и для чего его использовать. Ведь люди не перестают интересоваться модой и быстро реагируют на все ее изменения. Из многочисленной армии пользователей рунета формируются модники. Как бы представители индустрии моды ни сопротивлялись, Интернет в результате все равно победит. И очень скоро модельеры будут соревноваться в том, кто круче представит свои находки не только на подиуме, но и в Интернете. |