Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Уважаю каждого своего покупателя... - ЭиВ N 23 (410)
ВЫСТАВКИ
Уважаю каждого своего покупателя...
No. 23 (410) 17.06.2002
Александр БАЛЯСНЫЙ
`В период, когда я работал в иностранной компании с отлично выверенными бизнес-процессами и структурой, мне позвонил представитель какой-то фирмы и предложил провести тренинг, направленный на повышение эффективности работы команды. Я, конечно, сразу отказался, но заданный мне вопрос поставил меня в тупик: `У вас настолько эффективная компания, что вам нет смысла развиваться, нет смысла сокращать издержки, нет смысла получать больше прибыли?!!`. Если Вы готовы твердо ответить `да`, я снимаю перед Вами шляпу, и тогда этот материал не для Вас. У нас была не настолько эффективная компания, чтобы перестать учиться и внедрять новые формы работы с покупателями...`



Из письма читателя



Одной из самых результативных `новых` форм работы с покупателем является каталог товаров на компакт-диске с интегрированной возможностью создания отсылки заказа. Это средство становится незаменимым, когда вам необходимо, чтобы покупатель в максимально удобной форме мог рассмотреть продаваемый вами товар, сравнить технические характеристики различных моделей, изучить инструкцию по использованию изделия, сравнить цены да еще и заказать товар.

Традиционно для решения этой задачи используется стандартный набор: печатный каталог, прайс-лист, бланк заказа или файл Excel. Бедный покупатель отыскивает модель, долго-долго копается в `прайсах`, вписывает артикул в бланк заказа и так 200 раз, и причем каждый день. То, что покупатель привык к этой схеме, еще не означает, что она идеальна. И если бы еще этим исчерпывалась проблема.

Когда такой рукотворный заказ попадает (чаще всего по факсу) к продавцу, то есть к вам, тут-то и начинается второй раунд: заказ надо ввести в компьютер, разбирая неизбежные при таком способе составления заказа ошибки в ценах, кодах, названиях и так далее. Все описанные проблемы снимаются при использовании электронного каталога товаров с возможностью составления заказа.

Безусловным лидером на рынке программного обеспечения для работы с электронными каталогами является российско-германская компания Sastasoft, предлагающая программный комплекс E-cat (она же `Электронный кот`). Комплекс способен существенно усилить набор инструментов, традиционно используемых для работы с заказчиком (прежде всего с оптовой сетью).

Достаточно простая `программная оболочка` и интерфейс, похожий на проводник Windows, позволяют создавать электронные каталоги, содержащие товары, с любыми техническими характеристиками. Для усиления визуализации можно использовать видео: 3D-, Flash- материалы, картинки и чертежи. Особенности третьего поколения программного комплекса E-cat в том, что он не требует инсталляции на компьютер пользователя, позволяя при этом работать с базами данных товаров любой информационной емкости.

Приятной возможностью является функция `обновление`, - был бы Интернет: достаточно нажать кнопку - и умный `Электронный кот` сам залезет на сайт компании, скачает обновления ассортиментного ряда и новые цены, распакует их, установит в нужное место и отчитается о выполнении работы.

Наибольший эффект при использовании электронных каталогов достигается, когда электронные средства поддержки продаж используются в комплексе с традиционными средствами. Web-сайты, электронные магазины, каталоги на CD отлично работают, когда применяются параллельно с печатными каталогами. Только электронные каталоги значительно превосходят своих печатных собратьев по информационной емкости, да и цена размещения информации в них в десятки раз ниже.

Покупатель всегда ценит, что о нем заботятся, предоставляя все более и более удобные средства заказа. Это доказывает лидерство на рынке тех фирм, которые уже используют такие системы.

Может быть, именно эта забота о покупателях и делает и такие фирмы, как `Мастер-Мебель`, `Конторинг`, `Техношок`, `Первая мебельная фабрика`, лидерами продаж в своих областях?
Другие материалы рубрики
ВЫСТАВКИ
18.05.15Восточный вектор в конгрессно-выставочной индустрии
В 2014 году недалеко от Пулкова был открыт новый современный конгрессно-выставочный центр
«Экспофорум», что вывело город на новый уровень
в отрасли. Каковы дальнейшие перспективы северной столицы и что нужно сделать, чтобы Петербург вошел
в десятку конгрессных центров Европы — об этом рассказывает Сергей Воронков, генеральный директор «Экспофорум-Интернэшнл»
22.08.05`Агрорусь` вчера и сегодня
28.02.05Больше зрелищ, чтобы порадовать министра
07.02.05На рынке бытовой техники конкурируют брэнды
07.02.05Ювелиры соревновались в мастерстве и мечтали побольше продать
07.02.05Ганновер готовится полюбить все российское
Организаторы крупнейших промышленных выставок в Ганновере хотят увидеть в этом году на российских стендах не изделия народных промыслов, а передовые технологии
30.08.04Балтийская Строительная Неделя приглашает
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru