В июне 2002 года планируется состыковать единым электрическим ходом Северную и Октябрьскую железные дороги. Сейчас заканчивается монтаж контактной сети и оборудования. А на участке Обозерская-Вонгуда-Малошуйка поезда уже идут на электротяге. Отсюда до станции Маленга Октябрьской железной дороги всего 57 км.
Недалеко и до Мурманска, что позволит окольцевать электровозной тягой северные трассы двух магистралей. На очереди - электрификация участка Северной железной дороги от станции Обозерская до Архангельска.
Капвложения в модернизацию линии Северной железной дороги до границы с ОЖД превышают 1 млрд рублей.
Электрификация позволит восполнить недостаток локомотивов, который ощущается на Северо-Западе РФ. Дело в том, что тепловозов не хватает, а электровозов в России пока избыток. Поэтому их можно перевести сюда с других дорог страны. |