Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вологодцы хотят летать - ЭиВ N 23 (410)
ТРАНСПОРТ
ОАО `Вологодское авиапредприятие` претендует на роль регионального перевозчика
Вологодцы хотят летать
No. 23 (410) 17.06.2002
Борис УШАКОВ
Сложное положение малой авиации в регионе заставило Северо-Западное окружное межрегиональное территориальное управление (ОМТУ) воздушного транспорта выработать меры по решению проблем. Концепция ОМТУ недавно рассматривалась на заседании Комитета по транспорту Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ



В регионе 53 авиапредприятия, из которых имеют стабильную загрузку ГУАП `Пулково`, `ОДО НПП `Мир`, АОЗТ `Авиакомпания `Балтийские авиалинии`, ЗАО `Авиакомпания СПАРК+`, ЗАО `АТК `Атрувера`, ЗАО `Роснефть-Балтика` и ЛАП `Ржевка`. Кроме того, ООО `Агентство воздушных перевозок` выполняет грузоперевозки авиасредствами, арендованными у аэродрома `Пушкин`, а ООО `Балтаэросервис` занимается аэрофотосъемкой.

Все авиапредприятия, кроме ГУАП `Пулково`, небольшие. У ЛАП `Ржевка` пять самолетов Ан-30, один вертолет Ми-2 и восемь самолетов Ан-2 без сертификата летной годности. У НПП `Мир` три воздушных судна. У `Авиакомпании `Балтийские авиалинии` пять вертолетов Ми-8Т, у `Авиакомпании `СПАРК +` их пять, из них два работают в Африке. ЗАО `Роснефть-Балтика` имеет два вертолета Ми-8Т и самолет Як-40.

Многие авиакомпании никак не могут преодолеть финансовые проблемы. Среди них Государственное унитарное Новгородское предприятие (ГУНАП), ГУП `Комиавиатранс`, ОАО `Авиакомпания `Комиинтеравиа`, ГП `Калининградавиа`, ООО `Мурманская авиационная компания` и ОАО `Аэропорт Мурманск`.

Однако в некоторых компаниях заметны перемены к лучшему: ГУП `Псковавиа`, например, за последние два года увеличило парк воздушных судов Ан-26 с четырех до шести, приобрело постоянных заказчиков за рубежом и планирует дальнейшее развитие.

Налаживаются полеты авиакомпании `Архангельские воздушные линии`, чьи самолеты стали летать в Котлас (Як-40), в Мезень и Нарьян-Мар (Ан-24). Планируются полеты на Ан-24 на Соловецкие острова. После реконструкции аэропорт Бесовец, который находится в совместном пользовании Минобороны и Минтранса РФ, намерен принимать все виды военных и гражданских самолетов.

В целом же обстановка на воздушном транспорте ухудшилась: сократились регулярные авиаперевозки и парк самолетов. Большинство летной техники устарело, а средств на ее обновление нет. В ближайшие годы региональные авиакомпании могут быть вытеснены не только с международного, но и с внутреннего рынка.

Для предотвращения этого специалисты предлагали ряд мер, в том числе укрупнить авиакомпании (то есть привести в действие экономические методы - процедуры банкротства, ужесточить систему лицензирования и сертификации) и наладить их сотрудничество с крупными промышленными предприятиями, в частности нефтяного и газового комплекса, которые готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры воздушного транспорта.

Эти идеи нашли отражение в концепции ОМТУ по восстановлению региональных и межрегиональных авиаперевозок, которая вырабатывалась в соответствии с `Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года` (утверждены 03.02.2001).

На заседании Комитета по транспорту Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ была также рассмотрена программа реализации этой концепции. Суть ее в том, что для восстановления местных авиаперевозок намечается создание региональной авиакомпании на базе одного из эксплуатантов.

В результате планировалось сконцентрировать ресурсы и оптимизировать расходы. В таком случае можно было рассчитывать на господдержку деятельности социально значимых аэропортов. На роль такого эксплуатанта предлагалось ОАО `Вологодское авиапредприятие`.

Заметим, что по данным Российской транспортной инспекции, кроме Пулково, в регионе лишь одному предприятию удалось сохранить авиаинфраструктуру в комплексе - это ОАО `Вологодское авиапредприятие`, которое обеспечивает полеты по расписанию из аэропорта Вологда на самолетах Як-40 по

местным воздушным линиям, а также в аэропорты Внуково (Москва) и Ухта (Республика Коми).

Однако нельзя сбрасывать со счетов, что по соседству не менее успешно функционирует и аэропорт Череповец ОАО `Северсталь`. Отсюда на самолетах Як-40 выполняются рейсы из Череповца в Москву, Петербург, Петрозаводск и в Хельсинки. Летом - в Сочи...

ОАО `Северсталь` вложило достаточно средств в свой аэропорт. И вряд ли останется равнодушным к реструктуризации в сфере местных авиаперевозок. А `Северсталь` - достаточно сильный игрок, интересы которого нельзя игнорировать. Особенно, если учесть, что основная доля затрат на авиапроекты ложится на местные бюджеты.

На заседании Комитета по транспорту стало понятно, что сегодня, к сожалению, у субъектов Федерации нет общей политики, которая помогла бы восстановить сети регулярных авиалиний, сохранив всех эксплуатантов региона. Неудивительно, что планы ОМТУ вызывают в регионе сомнения и нуждаются в дополнительном изучении.

В связи с этим в комитете решили создать рабочую группу из представителей администраций субъектов Северо-Запада и специалистов для доработки концепции и соглашения об организации региональных авиационных перевозок в Северо-Западном федеральном округе.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru