Среди представителей бизнеса, присутствовавших 4 июня на заседании III миссии Канадской деловой ассоциации в России в Северо-Западный регион, больше всего было представителей рыбоперерабатывающей промышленности, пищевой, сектора строительных услуг. Эти сегменты рынка считаются самыми перспективными для развития российско-канадского делового партнерства.
По данным экспертов компании `Дан энд Брэдстрит Норд`, пока Канада занимает лишь 9-е место среди стран-экспортеров, представленных на Северо-Западе РФ. Причем экспорт в эту страну из России втрое превышает импорт. Неудивительно, что в Канаде стремятся улучшить сальдо торгового баланса между двумя государствами в свою пользу.
Не случайно все более обстоятельным становится интерес канадских деловых кругов к Северо-Западу РФ, где емкий региональный рынок. Сюда удобно везти грузы Северным морским путем или через Балтику. Привлекает канадцев и перспектива сотрудничества с рядом субъектов РФ: Петербургом, Ленинградской и Новгородской областями.
III миссия в Северо-Западный регион организована генконсульством Канады, Канадской деловой ассоциацией в России (CBAR) в сотрудничестве с Санкт-Петербургской ассоциацией содействия установлению международных деловых связей (SPIBA), Санкт-Петербургской ТПП и Американской торговой палатой в Санкт-Петербурге.
На встрече присутствовали представители 15 канадских фирм, уже работающих на российском рынке. Практически все настроены на активный диалог с российскими компаниями.
Первый день миссии был посвящен обмену мнениями об экономическом потенциале Северо-Запада РФ и о тех проблемах, которые возникают при расширении взаимовыгодного партнерства. Канадские предприниматели отметили, что инвестиционный климат в нашей стране изменяется к лучшему, устраняются административные барьеры. Причем этот процесс в России на межрегиональном уровне происходит быстрее, чем на федеральном. Например, в Новгородской области, как подтвердили канадцы, стандартные процедуры регистрации компаний проходят легче и быстрее, чем в Москве. В этом немалая заслуга представителей администрации субъекта Федерации.
На вопрос, что дают подобные мероприятия, канадские бизнесмены ответили примерно так: это позволяет эффективнее использовать ресурсы при расширении представительства компаний в российских регионах. |