В Интернете создается электронная торговая площадка (ЭТП), с помощью которой железнодорожники планируют привлечь дополнительных клиентов и обеспечить им равный доступ к услугам по грузоперевозкам
Многие специалисты относятся к электронному бизнесу весьма скептически. Между тем ЭТП металлургических предприятий позволила им оперативнее получать информацию о потребностях рынка, участвовать в торгах и организовывать конкурсные закупки. ЭТП, конечно, не заменила привычную процедуру заключения торговых сделок, но помогла, говорят, оптимизировать издержки металлургов и увеличить экспорт некоторых видов продукции.
Этот пример и вдохновил российских железнодорожников. Они обратили внимание, что, по прогнозам западных консультантов, к 2005 году обороты он-лайновой логистики в Европе составят 133 млрд евро.
В России уже был опыт создания транспортных порталов. В 2001 году один из них, Perevozki.ru, объединял около 1,2 тыс. экспедиторских фирм. И все же такие порталы пока нечто вроде доски объявлений: в них размещают информацию и рекламу, а не оказывают услуги по заключению сделок на перевозки или по их информационному сопровождению.
Вот в ЦФТО МПС России и решили ликвидировать такой пробел в Интернете. Программно-технический комплекс ЭТП заказан компании `Микротест`. Если эта идея осуществится, то вскоре, по-видимому, только на ЭТП ЦФТО МПС можно будет получить полную информацию о грузоперевозках по российским железным дорогам и проконтролировать движение вагона с отправленным грузом на всем пути его следования.
Возникает, правда, вопрос: а что будет с порталами других операторов, которые до этого уже оказывали подобные услуги? Например, услуги по контролю за движением грузов в вагонах предлагала клиентам дочерняя структура Национальной ассоциации транспортников...
|