Первый в России туристский информационный офис `Красная изба`, открытый в мае прошлого года в Великом Новгороде, стал еще одной визитной карточкой города, принимающего ежегодно до 60 тыс. туристов
Расположенный в исторической части города, в сотне метров от Новгородского кремля, офис `Красная изба` создан по модели туристических офисов Франции. Первый из них появился более 100 лет назад в Страсбурге.
Именно этот город, с которым Новгород активно сотрудничает в течение последних четырех лет, и стал партнером в реализации программы TACIS `Породненные города` в рамках проекта технического содействия `Сатурн`.
Проект, посвященный туризму как важнейшему фактору экономического развития, прошел экспертизу, выдержал конкурс среди сотни участников стран Европейского союза, стартовав в сентябре 1999 года. Год назад состоялось торжественное открытие офиса `Красная изба`, цель работы которого - продвижение города на внутреннем и международном туристическом рынке, участие в выставках, сотрудничество с крупнейшими российскими и иностранными туроператорами, информационное обслуживание туристов, приезжающих в Великий Новгород.
На сегодня `Красная изба` - это некоммерческая организация, учредителями которой являются администрация города и местные предприятия, занятые в туристическом бизнесе: гостиницы, рестораны, турфирмы. `Красная изба` является своеобразным индикатором востребованности их услуг на рынке.
Общаясь с многочисленными клиентами, сотрудники офиса получают немало полезной информации, позволяющей изучать ожидания тех, кто приезжает в город, узнавать, какие страны и возрастные категории они представляют, на какой уровень сервиса и цен рассчитывают.
Все запросы фиксируют и анализируют специалисты офиса. По данным этой статистики, наиболее часто Новгород, и `Красную избу` в частности, посещают гости из США, Англии, Германии, стран Балтии, Франции, Австрии, Финляндии, Швеции.
Как отметил вице-президент офиса туризма `Красная изба` Исак Фрейдман, за год работы офиса его услугами воспользовалось более 5 тыс. индивидуальных туристов, решивших побывать в городе самостоятельно, вне туристских групп.
`Для нового проекта это очень неплохой показатель`, - комментирует И. Фрейдман.
Наиболее часто запрашивают информацию о режиме работы и местонахождении музеев, кафе, ресторанов, казино, о возможности вечернего отдыха и развлечений, маршруты и время экскурсий, описание гостиничных номеров и расценки на них.
Обратившихся в офис гостей интересуют не только достопримечательности самого Новгорода, но и возможность побывать в его окрестностях, посетить с однодневными экскурсиями Валдай, Псков, Петродворец.
Сотрудники офиса считают изучение спроса одной из основных составляющих в развитии индустрии туризма в Великом Новгороде. С развитием этой отрасли там связывают большие надежды.
Достойным примером может служить Страсбург, офис туризма которого ежегодно принимает около 5 млн посетителей, является третьим во Франции по бюджету и персоналу и имеет самый большой показатель самоокупаемости. |