ОАО `Северо-Западное пароходство` (СЗП) намерено развивать грузоперевозки на Юге, как заявил генеральный директор СЗП Михаил Лобин.
Для освоения коридора `Север-Юг` СЗП, администрация Астраханской области и две иностранные компании (Vagmarine Company Ltd. и Ladoga Lake Shipping Company Ltd.) учредили Астраханское пароходство. В августе 2001 года новая компания поставила на круглогодичную линию Астрахань - порты Ирана два судна (`Ладога-107` и `Ладога-108` грузоподъемностью около 2 тыс. тонн каждое). СЗП владеет контрольным пакетом (60%) акций Астраханского пароходства. Это доля в виде стоимости судов с учетом их ремонта, включая плановое докование. Инвестиции СЗП планирует окупить уже в 2002 году.
Так в СЗП хотят убить двух зайцев: укрепить свое присутствие на Юге и привлечь дополнительные грузы, которые шли бы по направлению к странам Балтии. С 1 августа 2001 года по 4 апреля 2002 года на этой линии перевезено 20 тыс. тонн грузов.
В 2002 году компания готова наращивать объемы транспортировок товаров. Имеются планы привлечения грузопотоков зерна, минудобрений, труб, негабаритных грузов и оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности.
Астраханское пароходство - единственный перевозчик, который берется на Каспии возить сжиженный газ в танк-контейнерах. Такое предложение поступило от иранских клиентов, заключивших контракт с ОАО `Астраханьгазпром`. Объемы перевозок оцениваются в 25 тыс. тонн газа в месяц. Начало перевозок сдерживает отсутствие в Астрахани спецпричала.
В перспективе СЗП готово перевести в Астраханское пароходство и другие суда по мере появления грузопотоков. В частности, сюда нацеливаются новые суда проекта `Валдай`, которые способны осваивать контейнерные перевозки. С набором экипажей проблем нет: в Астрахани имеется избыток плавсостава, изголодавшегося по регулярно оплачиваемой работе.
Кроме того, в СЗП хотят создать свою транспортно-экспедиторскую компанию по доставке грузов от `двери до двери` для активизации перевалки грузов в своих портах. Сейчас такая компания находится на стадии регистрации и подготовки бизнес-плана. Ожидается, что она появится где-то к осени 2002-го.
В перспективе не исключено, что экспедиторская компания начнет приобретать свои железнодорожные вагоны. Это, возможно, станет новым этапом в освоении коридора `Север-Юг`. Намерены развивать перевозки по Каспию и другие судовладельцы - Волжское и Камское пароходства, а также флот порта Махачкала. По расчетам экспертов Евро-Азиатского транспортного союза, российские судоходные компании и морские порты на Каспии в 2003 году на иранских грузоперевозках могут заработать до $400 млн. |