Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Российские пароходства делят $400 млн - ЭиВ N 21 (408)
ТРАНСПОРТ
Российские пароходства делят $400 млн
No. 21 (408) 03.06.2002
Александр ВОЕВОДИН
ОАО `Северо-Западное пароходство` (СЗП) намерено развивать грузоперевозки на Юге, как заявил генеральный директор СЗП Михаил Лобин.

Для освоения коридора `Север-Юг` СЗП, администрация Астраханской области и две иностранные компании (Vagmarine Company Ltd. и Ladoga Lake Shipping Company Ltd.) учредили Астраханское пароходство. В августе 2001 года новая компания поставила на круглогодичную линию Астрахань - порты Ирана два судна (`Ладога-107` и `Ладога-108` грузоподъемностью около 2 тыс. тонн каждое). СЗП владеет контрольным пакетом (60%) акций Астраханского пароходства. Это доля в виде стоимости судов с учетом их ремонта, включая плановое докование. Инвестиции СЗП планирует окупить уже в 2002 году.

Так в СЗП хотят убить двух зайцев: укрепить свое присутствие на Юге и привлечь дополнительные грузы, которые шли бы по направлению к странам Балтии. С 1 августа 2001 года по 4 апреля 2002 года на этой линии перевезено 20 тыс. тонн грузов.

В 2002 году компания готова наращивать объемы транспортировок товаров. Имеются планы привлечения грузопотоков зерна, минудобрений, труб, негабаритных грузов и оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности.

Астраханское пароходство - единственный перевозчик, который берется на Каспии возить сжиженный газ в танк-контейнерах. Такое предложение поступило от иранских клиентов, заключивших контракт с ОАО `Астраханьгазпром`. Объемы перевозок оцениваются в 25 тыс. тонн газа в месяц. Начало перевозок сдерживает отсутствие в Астрахани спецпричала.

В перспективе СЗП готово перевести в Астраханское пароходство и другие суда по мере появления грузопотоков. В частности, сюда нацеливаются новые суда проекта `Валдай`, которые способны осваивать контейнерные перевозки. С набором экипажей проблем нет: в Астрахани имеется избыток плавсостава, изголодавшегося по регулярно оплачиваемой работе.

Кроме того, в СЗП хотят создать свою транспортно-экспедиторскую компанию по доставке грузов от `двери до двери` для активизации перевалки грузов в своих портах. Сейчас такая компания находится на стадии регистрации и подготовки бизнес-плана. Ожидается, что она появится где-то к осени 2002-го.

В перспективе не исключено, что экспедиторская компания начнет приобретать свои железнодорожные вагоны. Это, возможно, станет новым этапом в освоении коридора `Север-Юг`. Намерены развивать перевозки по Каспию и другие судовладельцы - Волжское и Камское пароходства, а также флот порта Махачкала. По расчетам экспертов Евро-Азиатского транспортного союза, российские судоходные компании и морские порты на Каспии в 2003 году на иранских грузоперевозках могут заработать до $400 млн.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru