Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

От Петербурга до Хельсинки за три часа - ЭиВ N 21 (408)
ТРАНСПОРТ
От Петербурга до Хельсинки за три часа
No. 21 (408) 03.06.2002
В Петербурге прошел международный семинар, посвященный 10-летию финского пассажирского поезда `Сибелиус`, ежедневно курсирующего между Петербургом и Хельсинки



`Сибелиус` принадлежит финскому АО VR-Group, бывшему госпредприятию, контролирующему все железнодорожные перевозки в Финляндии. Концерн состоит из 21 компании и имеет годовой оборот, превышающий $1 млрд. Через российско-финляндскую границу VR перевозит 40% ежегодного объема грузов, достигающего 17 млн тонн.

Сегодня по маршруту Петербург-Хельсинки ходит также российский поезд `Репин`, а из Хельсинки до Москвы можно добраться на ночном экспрессе `Лев Толстой`. В прошлом году совместно с `Сибелиусом` они перевезли 250 тыс. пассажиров. Это уровень 1990 года, когда Финляндия и СССР имели самое активное железнодорожное сообщение.

Прогноз на ближайшее время в отношении российско-финских пассажирских перевозок по железной дороге самый благоприятный: их ежегодный рост составит 10%. Значительно сократится и время поездки из одной северной столицы в другую (расстояние между ними - 440 км, из которых 283 км приходятся на финскую территорию). За последние семь лет его удалось снизить с

6,5 часа почти до 5 часов. В 2003 году из Петербурга до Хельсинки поезд будет добираться за 4,5 часа.

Как сообщил гендиректор VR-Group Хенри Куйтунен, на 8-м заседании транспортной рабочей группы межправительственной российско-финляндской Комиссии по экономическому сотрудничеству поставлена цель: сократить к 2008 году время поездки на железнодорожном перегоне Хельсинки-Петербург и вовсе до 3 часов. Если сейчас максимальная скорость на этом участке составляет 160 км/ч, то придется повысить ее, по крайней мере, до 200 км/ч.

VR и ОЖД тесно сотрудничают между собой в плане пуска к 2008-му по этому маршруту нового скоростного поезда. Правда, в Финляндии поезда работают на переменном токе, а в России в основном на постоянном. Поэтому новый поезд должен иметь устройство перехода с одного вида тока на другой. Станцией стыкования двух видов тока планируется сделать Ваникаалу.

Замначальника департамента пассажирских сообщений МПС г-н Никитин напомнил, что Тверской вагоностроительный завод освоил выпуск купейных вагонов повышенной комфортности. Они оборудованы системами кондиционирования воздуха с автоматическим температурным режимом и биотуалетами. Предусмотрены даже купе с душем.

Вагоны вполне подходят для эксплуатации с электровозами ЧС-6 (160 км/ч) и ЧС-200. С прошлого года на линии Москва-Петербург в составе поезда `Николаевский экспресс` успешно функционируют подобные отечественные вагоны, рассчитанные на скорость 200 км/ч.

Главный инженер ОЖД г-н Гапанович рассказал о дальнейшем развитии пограничных с Финляндией российских железнодородных станций. Это Бусловская, Светогорск и Вяртсиля. На двух последних в этом году будут закончены проектные работы. Они должны превратиться в межгосударственные передаточные пункты, отвечающие европейским требованиям. Подобные станции с развитой инфраструктурой смогут принимать поезд из 71 вагона, имея километровую длину путей.

ОЖД приступила к модернизации устройств организации движения - линий автоматической блокировки и электрической централизации на скоростном участке Петербург-Выборг. Они должны обеспечивать скорость поездов 200 км/ч. Также в этом году на всех железнодорожных переездах петербургско-выборгского отрезка установят заграждения, препятствующие несанкционированному выезду автомобилей.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru