В Петербурге прошел международный семинар, посвященный 10-летию финского пассажирского поезда `Сибелиус`, ежедневно курсирующего между Петербургом и Хельсинки
`Сибелиус` принадлежит финскому АО VR-Group, бывшему госпредприятию, контролирующему все железнодорожные перевозки в Финляндии. Концерн состоит из 21 компании и имеет годовой оборот, превышающий $1 млрд. Через российско-финляндскую границу VR перевозит 40% ежегодного объема грузов, достигающего 17 млн тонн.
Сегодня по маршруту Петербург-Хельсинки ходит также российский поезд `Репин`, а из Хельсинки до Москвы можно добраться на ночном экспрессе `Лев Толстой`. В прошлом году совместно с `Сибелиусом` они перевезли 250 тыс. пассажиров. Это уровень 1990 года, когда Финляндия и СССР имели самое активное железнодорожное сообщение.
Прогноз на ближайшее время в отношении российско-финских пассажирских перевозок по железной дороге самый благоприятный: их ежегодный рост составит 10%. Значительно сократится и время поездки из одной северной столицы в другую (расстояние между ними - 440 км, из которых 283 км приходятся на финскую территорию). За последние семь лет его удалось снизить с
6,5 часа почти до 5 часов. В 2003 году из Петербурга до Хельсинки поезд будет добираться за 4,5 часа.
Как сообщил гендиректор VR-Group Хенри Куйтунен, на 8-м заседании транспортной рабочей группы межправительственной российско-финляндской Комиссии по экономическому сотрудничеству поставлена цель: сократить к 2008 году время поездки на железнодорожном перегоне Хельсинки-Петербург и вовсе до 3 часов. Если сейчас максимальная скорость на этом участке составляет 160 км/ч, то придется повысить ее, по крайней мере, до 200 км/ч.
VR и ОЖД тесно сотрудничают между собой в плане пуска к 2008-му по этому маршруту нового скоростного поезда. Правда, в Финляндии поезда работают на переменном токе, а в России в основном на постоянном. Поэтому новый поезд должен иметь устройство перехода с одного вида тока на другой. Станцией стыкования двух видов тока планируется сделать Ваникаалу.
Замначальника департамента пассажирских сообщений МПС г-н Никитин напомнил, что Тверской вагоностроительный завод освоил выпуск купейных вагонов повышенной комфортности. Они оборудованы системами кондиционирования воздуха с автоматическим температурным режимом и биотуалетами. Предусмотрены даже купе с душем.
Вагоны вполне подходят для эксплуатации с электровозами ЧС-6 (160 км/ч) и ЧС-200. С прошлого года на линии Москва-Петербург в составе поезда `Николаевский экспресс` успешно функционируют подобные отечественные вагоны, рассчитанные на скорость 200 км/ч.
Главный инженер ОЖД г-н Гапанович рассказал о дальнейшем развитии пограничных с Финляндией российских железнодородных станций. Это Бусловская, Светогорск и Вяртсиля. На двух последних в этом году будут закончены проектные работы. Они должны превратиться в межгосударственные передаточные пункты, отвечающие европейским требованиям. Подобные станции с развитой инфраструктурой смогут принимать поезд из 71 вагона, имея километровую длину путей.
ОЖД приступила к модернизации устройств организации движения - линий автоматической блокировки и электрической централизации на скоростном участке Петербург-Выборг. Они должны обеспечивать скорость поездов 200 км/ч. Также в этом году на всех железнодорожных переездах петербургско-выборгского отрезка установят заграждения, препятствующие несанкционированному выезду автомобилей. |