IX Международная специализированная выставка парфюмерии, косметики и оборудования для салонов красоты N.I.C.E /Ideal Beauty`2002, прошедшая в середине мая в Петербурге, показала, что индустрия красоты развивается космическими темпами
На пресс-конференции, посвященной открытию этой самой крупной на Северо-Западе России по своей тематике выставки, внимание специалистов было обращено скорее не к качеству, а к внешнему виду продуктов, помогающих сохранить молодость, красоту и здоровье.
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в Петербурге удельный вес парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в общем объеме товарооборота составляет 5%. По мнению представителя комитета Лидии Мамон, показатель это не маленький. Тем более что в прошлом году товарооборот этой продукции вырос на 17,5%. Всего же за год 5270 торговых предприятий города реализуют ПКП примерно на $560 млн руб. Причем ассортимент ежегодно обновляется на 50%.
Как при таком изобилии найти именно то, что нужно? Специалисты рекомендуют прежде всего изучить то, во что товар `одет`. В соответствии с последними законодательными актами на смену ТУ пришли ГОСТы, установившие новые требования к внешнему виду ПКП. Революция в упаковке заключается в смене стеклянных флаконов на пластиковые тубы и дозаторы, а текста на коробочке - на листок-вкладыш. К таким нововведениям специалистов подталкивает желание сделать применение любой косметики безопасным для здоровья потребителя. Главное, по их мнению, чтобы информация на упаковке была ему максимально понятной: на русском языке и правдивой. В общем, соответствовала тому, что содержится внутри.
По данным ГУ `Центр контроля качества продовольственных и косметических товаров` 43,4% обращений граждан связано с жалобами на то, что информация о товаре не является достоверной. Чаще всего этим грешат отечественные производители. Все дело в формулировках. Российские косметические фирмы обещают моментальный и потрясающий эффект от применения своих средств. Иностранные же более сдержаны в своих обещаниях потребителю. К примеру, если наш производитель шампуней гарантирует `максимальный объем и блеск волос`, то западный - лишь `дополнительный`.
Зато на выставке N.I.C.E /Ideal Beauty`2002 все было по-честному. В течение недели более 150 компаний- производителей и дистрибьюторов всемирно известных торговых марок косметики, парфюмерии и сырья для ПКП демонстрировали как раз качество своей продукции. Мастер-классы, семинары, демонстрации проводили и отечественные, и иностранные участники выставки. Действие кремов, масок, масел, красок для волос и других средств можно было опробовать буквально на себе.
За право называться лучшими соревновались профессионалы парикмахерского искусства, макияжа и нейл-дизайна. Особенно острой была борьба на IV чемпионате Петербурга по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру и в финале Кубка `Стар Бьюти` по нейл-дизайну. Их итоги показали, что наши мастера могут посоперничать и на мировой арене. Победитель кубка получил право участвовать в международном конкурсе Londa, который будет проходить в Латвии.
В общем, борьба за потребителя продолжается. За ним - последнее слово. А он по-прежнему все-таки выбирает качество. |