Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В Финский залив потечет новая река - нефтяная - ЭиВ N 50 (387)
Первая полоса
В Финский залив потечет новая река - нефтяная
No. 50 (387) 24.12.2001
Борис УШАКОВ
25 декабря открывается наливной порт Приморск. Строительство этого терминала в 170 км от Петербурга и в 7 км от Приморска начато на основании Указа Президента РФ от 03.12.92 "О мерах по возрождению торгового флота" и ряда других правительственных документов.

Площадку для порта выбрали на побережье Финского залива. Естественные глубины в акватории там были 15-30 м, а остров Большой Березовый защищал суда для маневрирования на подходах к причалам.

Завтра официально вводятся в строй и основные объекты первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС). Ведь приемку гидросооружений, линии электропередачи и других первоочередных объектов завершили еще раньше. На прошлой неделе началось заполнение резервуаров нефтебазы (общая вместимость - 500 тыс. тонн).

Говорят, акт о сдаче Приморска был подписан уже 21 декабря - в день первого заседания российской Морской коллегии в Петербурге с участием премьер-министра Михаила Касьянова.

В 2002 году порт сможет перевалить 12 млн тонн нефти, для чего достаточно 120 судозаходов крупнотоннажных танкеров. Ожидаемая прибыль - $27 млн в год.

Временно портом управляет ООО "Специализированный нефтеналивной порт "Приморск", основными акционерами которого являются "Балтнефтепродукт" (99% акций) и ОАО "Верхневолжские нефтепроводы" (1%). Оба - дочерние компании ОАО "Транснефть".

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков полагает, что в ближайшие дни ему на смену придет АО "Приморский морской торговый порт" (ПМТП), которое под присмотром государства и по заданию "Транснефти" займется разработкой генплана порта. Над этим уже работают в проектном институте "Гипротрубопровод"...

В перспективе в правительстве Ленобласти рассчитывают перерабатывать в Приморске и другие грузы. Какие - уточнят после выработки генсхемы развития порта. Когда-то, напомним, здесь хотели построить терминалы для генгрузов и для обслуживания ролкерных судов, что перекрещивалось с планами развития порта в Усть-Луге.

Однако у нефтяных компаний свои виды на терминалы Приморска. На пресс-конференции в Петербурге глава компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов намекнул, что отсюда Россия сможет "рулить" экспортом нефти. Ведь Приморск станет вторым по мощности после Новороссийска наливным портом в стране...

Свои акценты в ситуацию вокруг Приморска вносят и в Минтрансе РФ, где разные группировки борются за то, каким объектам российской портовой инфраструктуры на Балтике следует отдать предпочтение в финансировании. Напомним, что 22 декабря 2001 года открыли Балтийский балкерный терминал в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" по перевалке минеральных удобрений мощностью 5 млн тонн в год, а 27 декабря должны запустить угольный терминал в порту Усть-Луга.

Между тем поспешный ввод новых терминальных мощностей может вызвать проблемы с обслуживанием судов на подходах к уже имеющимся перегрузочным комплексам на побережье Финского залива. Особенно зимой...

И еще одна деталь: ввод Приморска совпал с грандиозным скандалом в Литве, где американская компания Williams Int. (оператор нефтеконцерна Mazeikiu nafta) расторгла соглашение о долгосрочном сотрудничестве с российской НК "Юкос". Перед этим Williams Int. рассорился с "ЛУКОЙЛом".

По-видимому, в Литве до сих пор не осознают, что российским нефтяным компаниям в конце концов надоест торговаться со странами Балтии и они предпочтут направить инвестиции в Приморск, где максимальный тариф на прокачку тонны нефти от Ярославля по БТС составит $6,5, что значительно дешевле отправки сырья, например, в Эстонию.

От расстановки всех этих акцентов зависит дальнейшая специализация нового порта Приморск.

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru